Начались аресты офицеров, подозреваемых в фабрикации улик и вымогательстве взяток
В Москве продолжается серия арестов коррумпированных милиционеров, которые подбрасывали своим жертвам ложные улики - оружие и наркотики - и вымогали взятки, сообщил министр внутренних дел России Борис Грызлов. Эти "волки в овечьей шкуре" - сотрудники уголовного розыска.
По словам Грызлова, проведенные обыски и аресты - это только первый шаг "в войне с организованной преступностью и коррупцией".
"Это беспрецедентная операция, - заявил в интервью представитель московской милиции Кирилл Шаров. - В ближайшем будущем стоит ожидать новых арестов. Это только начало".
Среди арестованных - начальник Управления безопасности МЧС генерал-лейтенант Валентин Ганеев и ряд других крупных фигур. Под подозрением находятся более 130 офицеров. Всего в ходе обысков было конфисковано свыше 3 млн долларов наличными.
По мнению следователей, кольцо преступности было создано в Москве, однако банда оборотней действовала и в других частях страны. Подозреваемые сотрудничали с преступными группировками, чтобы вымогать крупные суммы денег, шантажировать казино, рестораны и другие предприятия, угрожая им насильственными действиями, отметил Грызлов. Группировка создала частное охранное предприятие как прикрытие для рэкета. Деньги отмывались через коммерческие фирмы и специально созданный фонд.
В России широко распространено формирование контактов между бизнесом, преступностью, правоохранительными и правительственными органами. Известные бизнесмены и политики часто становятся мишенями гангстерских покушений, которые совершаются из-за денег. Расследования таких убийств редко приводят к каким-либо результатам.
По оценке фонда "Индем" ("Информатика для демократии", ведущая московская аналитическая группа), в России на взятки и "откаты" уходит около 37 млрд долларов в год.
Последние аресты - "очень положительный шаг, который будет воспринят обществом с энтузиазмом", считает Светлана Глинкина, криминолог, заместитель директора Института международных экономических и политических исследований.
"Когда люди узнают о таких операциях, они чувствуют себя в большей безопасности, - говорит она. - Давайте надеяться на то, что это не кампания ради кампании, но начало полномасштабного плана по искоренению коррупции в правоохранительных структурах. Ряды милиции в нашей стране остро нуждаются в серьезной чистке".