Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 июня 2007 г.

Роберто Баньоли | Corriere della Sera

Христенко: "Остаемся? Я не футуролог"

Уже дважды за несколько дней громкие заявления и опровержения сменяли друг друга в отношении предложения "Аэрофлота" по приватизации Alitalia. Вчера московский "балет" начался с сообщения, переданного "Интерфаксом" и приписываемого некоему представителю "Аэрофлота", о предстоящем уходе с конкурса. В те же часы проходило ежегодное собрание акционеров российской группы, на котором должно было быть избрано новое руководство и на котором генеральный директор Валерий Окулов сделал сообщение о состоянии дел с участием в итальянском конкурсе на приватизацию Alitalia. "Никакого решения об отказе от участия в конкурсе принято не было", - прокомментировала позднее, опровергая неофициальные слухи, распространившиеся утром, официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Участие "Аэрофлота" в торгах, на которые министерство финансов выставило 49,9% акций итальянской авиакомпании, теперь зависит от исхода дуэли, развернувшейся в Москве между сторонниками и противниками покупки этого пакета акций. К числу первых относятся высокопоставленные политики, в том числе и министр энергетики и промышленности Виктор Христенко, который вчера высказался за вступление российской компании на итальянский рынок. К противоположному лагерю принадлежит предприниматель Александр Лебедев, который не напрямую контролирует 30% акций "Аэрофлота" и уже заявил, что его пугает перспектива покупки акций Alitalia.

Судя по публикациям в российской прессе, сам Кремль желает, чтобы сделка состоялась, поскольку политическая выгода превзойдет экономические убытки. Кроме того, Владимир Путин недавно назвал "хорошим делом" приобретение доли участия в Alitalia. Но никто в правительстве не осмеливается выступать с прогнозами. "Я министр, а не футуролог", - сказал Христенко тем, кто хотел услышать его прогноз.

Участники конкурса должны представить свои предложения до 12 июля. За приобретение пакета акций Alitalia борется, помимо "Аэрофлота", AirOne. Если русские вошли в консорциум с Unicredit, то группа Карло Тото решила опереться на Intesa-Sanpaolo. К участникам могут присоединиться и другие конкуренты. Третьим консорциумом может стать фонд MatlinPatterson, недавно вернувшийся на арену. Но существуют серьезные сомнения в реальном намерении американцев выдвинуть свое предложение.

В конечном итоге, после всех слухов, опровержений (в отношении "Аэрофлота") и сомнений (в отношении MatlinPatterson), единственным претендентом может оказаться AirOne. И Alitalia останется итальянской. "Это было бы хорошей новостью, но мы подождем, когда станет известен промышленный план", - сказал вчера генеральный секретарь профсоюзного объединения Cisl Рафаэле Бонанни, который высказался за "чуть большую гибкость", чтобы оставить без изменений уровень занятости.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru