Странная неделя выдалась для российской политической элиты, полагает The New York Times. Когда Путин резко раскритиковал удары коалиции в Ливии, а Медведев "отчитал своего ментора", по выражению газеты, прокремлевские политики оказались в неудобном положении - вынужденными лавировать между президентом и премьером. На следующий год один из двух может стать президентом. "И, точно дети, втянутые в ссору родителей, политики, руководствуясь инстинктом самосохранения, который повсюду одинаков, старались всеми силами уклониться от однозначного выбора", - пишет журналистка Эллен Барри.
В среду, на обсуждении резолюции по Ливии в Госдуме, очевидные вещи высказывались только политическими аутсайдерами. Депутат от КПРФ Анатолий Е.Локоть назвал компромиссное заявление Госдумы, где в равных долях критикуются Каддафи и Запад, искусством усидеть на двух стульях.
Чиновники, как обычно, опровергли слухи о соперничестве Путина и Медведева, и в политической жизни России восстановилась атмосфера неопределенности, которая просуществует еще несколько месяцев, прогнозирует газета. "Но два момента выглядят очевидными: 1) несмотря на свой альянс, Путин и Медведев инстинктивно расходятся во взглядах на отношения с Западом; 2) их приближенные боятся однозначно принимать того или другого", - говорится в статье.
?Социальный контракт, разрешающий человеку находиться в верхах политической элиты, предполагает, что он не должен делать выбор, а должен слыть слугой двух господ", - полагает Оксана Антоненко из International Institute for Strategic Studies (Лондон). Политики инстинктивно пресекают выбор в зародыше. "Точно болото, они стремятся поглотить и погасить любую искру конфликта", - добавила она. Так, пресс-секретарь Путина заявил, что внешней политикой ведает Медведев, а премьер просто выразил свое личное мнение.
И все же ливийский вопрос остается актуальным, питаемый глубокой неприязнью масс, которая сохранилась со времен бомбардировок Сербии в 1999 году, отмечает автор статьи. По словам депутата от КПРФ Леонида Калашникова, ливийский вопрос обнажил одно из ключевых различий: и Путин, и Медведев хотят экономической интеграции с Западом, но Путин гораздо недоверчивее относится к его геополитическим намерениям. Калашников добавил, что единороссы осторожничают в высказываниях, так как не знают, кто в будущем году возглавит Россию. "Чем дольше продлится эта неопределенность, тем труднее им будет работать", - заметил депутат.