Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 мая 2005 г.

Фридеманн Колер | Stern

Колесникова читает, читает и читает

"Ходорковский приговорен к выслушиванию собственного приговора", - шутят в Москве. С середины мая судья оглашает приговор в отношении нефтяного магната. Конца не видно, ведь судья Колесникова считается очень корректной.

Прежде чем приступить к чтению, судья Ирина Колесникова всегда делает один и тот же жест. Женщина, которой за сорок, закладывает свои каштановые волосы за уши и поправляет очки. Потом она монотонным голосом возобновляет чтение стопки бумаг, насчитывающей около тысячи листов, которая представляет собой приговор столь низко павшему российскому нефтяному магнату Михаилу Ходорковскому. За день стопка уменьшается совсем не намного. И только дойдя до последних страниц, судья огласит меру пресечения за мошенничество, уклонение от уплаты налогов и организацию преступной группировки.

Самый политически важный за многие годы процесс в России протекает на последней стадии как скучное открытое чтение. Ходорковский, создатель концерна ЮКОС и критик Кремля, больше уже не смотрит на председательствующую судью, сидящую под российским двуглавым орлом. Он что-то неразборчиво пишет в блокноте или из-за решетки своей клетки обменивается знаками с женой Инной. Платон Лебедев, обвиняемый по этому же делу, решает кроссворд.

Журналисты отмечают, кто спит

Журналисты отмечают, кто засыпает на процессе: сначала в сон погружается вооруженный пистолетом сотрудник спецслужб, потом закрывает глаза охранник у клетки, следующий на очереди секретарь суда. Судья Колесникова уверенно читает страницу за страницей. Если ей надо передохнуть, в дело включаются ее коллеги Елена Максимова или Елена Клинкова.

"Ходорковский приговорен к пожизненному выслушиванию собственного приговора", - шутят в Москве. Скука, как считают адвокаты, это тактика. Заинтересованность сторонников Ходорковского, которые ежедневно митингуют перед судом, и средств массовой информации должна иссякнуть. Согласно российским процессуальным нормам, приговор следует оглашать полностью, а в сложных случаях он бывает длинным. "Я не знаю, каким в моей практике был прежний рекорд, но этот суд превзошел его в любом случае", - говорит адвокат Генрих Падва.

Сам суд не дает никакой информации о судье Колесниковой. Она представляет собой "квинтэссенцию советской бюрократии", пишет английский журнал Spectator. А московская газета "Коммерсант" называет ее "молодой стройной женщиной с аккуратно уложенными каштановыми волосами". В отличие от многих российских судей в судах нижней инстанции, она вежлива и корректна. Обращение "ваша честь" подходит к ней с полным основанием, отмечает экономическая газета "Ведомости".

Корректность Колесниковой в ходе процесса помогала, прежде всего, обвинению, ходатайства которого всегда удовлетворялись. Защите почти все время доставались одни упреки, ее ходатайства отклонялись.

Приговор исходит не от суда, а от Кремля

Все московские наблюдатели исходят из того, что обвинительный приговор против Ходорковского готовился не в суде, а в Кремле, у президента Владимира Путина. Однако Колесникова - это не марионетка, считают "Ведомости". Трудно говорить, что ею движет, то ли "идеологическая солидарность" с обвинением, то ли гордость за сложный случай с видной персоной.

Совершенно неожиданное объяснение многочисленным перерывам и колебаниям в продолжительности чтения от трех до шести часов в день предложила во вторник бульварная газета "Московский комсомолец": одна их судей в положении, и она не может долгое время находиться в душном зале.

Источник: Stern


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru