Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 мая 2007 г.

Гарри Каспаров | Business Week

Критики Путина: веб-стратегия

В годы, когда я был героем в одержимом шахматами Советском Союзе, я регулярно появлялся на государственном телевидении и на страницах газет. Что только я не отдал бы за такой доступ сегодня! После того как два года назад я ушел из шахматного спорта, чтобы вступить в новую борьбу, борьбу за демократию в России против все более авторитарного правления президента Владимира Путина, традиционные СМИ для меня закрыты. Зато я по достоинству оценил менее традиционное средство коммуникации - интернет.

В самом деле, интернет быстро становится последним прибежищем диссидентов в моей стране. В ситуации, когда печать, телевидение и радио практически полностью контролируются государством, прямо или косвенно, интернет является жизненно важным ресурсом для коммуникации и организации.

Однако слабое распространение интернета означает, что простые россияне пока не могут услышать наш демократический призыв. А в последнее время даже интернет стал мишенью для Кремля с его стремлением контролировать и отслеживать все наши мысли и дела.

Каждому политику известно, что вне зависимости от ценности политической программы невозможно добиться успеха, если не донести ее до народа. В обществе свободного рынка с независимой прессой доступ к средствам информации зависит от качества политической программы, количества имеющихся у тебя денег и навыков в сфере связей с общественностью. В тоталитарном обществе каждое политическое послание непосредственно формулируется или тщательно проверяется руководством режима.

Нынешнее состояние российской прессы является идеальной иллюстрацией известной цитаты из Эббота Либлинга: "Свобода прессы существует только для тех, кому эта пресса принадлежит". Все значимые источники информации контролируются группой преданных Путину олигархов.

Определенные темы, люди, даже некоторые слова не допускаются до эфира.

Действительно, одним из шагов, предпринятых Путиным после вступления в должность президента в 2000 году, было введение закона, предоставляющего правительству и службам безопасности широкие полномочия для отслеживания и в потенциале для контроля интернет-траффика.

С тех пор были случаи, когда негативные информационные сообщения быстро исчезали с российских новостных сайтов, а доступ к оппозиционным сайтам блокировался либо хакерами, либо интернет-провайдерами. Тем не менее 28 млн российских интернет-пользователей наслаждаются относительной свободой - по крайней мере, пока.

Доступ к интернету в России имеет менее 20% населения, и большинство этих людей живут в обеспеченных районах Москвы и Санкт-Петербурга, многие из жителей которых купаются в принесенной энергетическим бумом роскоши и слабо интересуются политикой, лишь бы поток нефти - и наличных - не останавливался. Относительно мало пользователей сети прибегают к интернету для чтения политических новостей. Собственно говоря, большая часть русскоязычного интернета, в особенности политический контент, просматривается из стран за пределами России и бывших советских республик. Из 2,2 млн пользователей, еженедельно читающих популярные блоги ЖЖ (российского LiveJournal), только 1,2 млн являются жителями России. Тем не менее эти сайты приобрели такую силу, что темы, подобные убийству в 2004 году журналиста Германа Галдецкого, проникли на главные информационные сайты, когда их обсуждение в LiveJournal достигло критической массы.

Основанная мной в 2006 году оппозиционная коалиция "Другая Россия" использует интернет для информационных и организационных целей. Кремль часто атакует местные типографии и преследует наших активистов, когда они пытаются распространять наши газеты и листовки. Однако, если люди знают, где искать, они могут узнать о времени и месте проведения наших мероприятий через интернет. Мы также публикуем отчет о нашем "Марше несогласных", включающий в себя видеозаписи избиения демонстрантов государственными службами безопасности. С тех пор как нас перестали пускать на телевидение, YouTube (GOOG) является источником импровизированных видеорепортажей благодаря десяткам активистов. Эти гражданские репортажи проигрывают в качестве, но с лихвой восполняют это за счет честности и оперативности. А наш англоязычный сайт продолжает оказывать давление на Путина, информируя о происходящем Запад, финансовая помощь которого необходима правительству России.

Однако сохраняется постоянная угроза угодить в тюрьму за "экстремистские высказывания" - оруэлловское оправдание Кремля для подавления критики.

Некоторым людям уже предъявляли уголовные обвинения за сообщения в интернете. Службы безопасности и их союзники также принимают участие в интернет-преследовании. Наш сайт находится под постоянной угрозой со стороны скоординировано действующих хакеров, что вынуждает нас обращать взоры за границу, чтобы создать сеть, которую правительство не сможет закрыть.

Даже если нам удается опубликовать свои идеи, мы не можем заставить людей читать и думать о них, не можем заставить действовать. Таким образом, наша миссия - выступить с политическим посланием, которое будет настолько мощным, чтобы его невозможно было игнорировать. В этой битве интернет - наше лучшее оружие, которое позволит рассказать миру, что действительно происходит за путинским "железным занавесом" XXI века.

Источник: Business Week


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru