Ситуация с российским военным самолетом, который был сбит турецким истребителем, - пока еще не кризис, пишет в своей статье в Financial Times Ричард Хаасс, президент Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations, США). Но если трения затянутся или усилятся, то больше всего от этого выиграет ИГИЛ, считает он.
Хаасс считает: Россия, в отличие от СССР, не сверхдержава. "Угрозу, которую она иногда несет западным интересам, следует сдерживать, но не переоценивать", - пишет автор.
Турция, по мнению Хааса, тоже уже не та: она скорее номинальный, чем верный партнер НАТО. Для Турции приоритетная задача - не борьба с ИГИЛ, а ослабление курдов - то есть партнеров США в наземной борьбе с ИГИЛ.
Хаасс советует США и европейским членам НАТО "воздержаться от чересчур бурной реакции на произошедшее и не обращаться с Россией, точно с неумолимым врагом". Усилия России укрепить режим Асада не всецело контрпродуктивны, считает Хаасс.
Хаасс советует противникам ИГИЛ - США, европейским и арабским странам - использовать инцидент с Су-24 как шанс повлиять на действия России. "Во-первых, нужны более активные переговоры с Россией о координации действий различных армий. Надо сделать упор на ослаблении ИГИЛ", - пишет автор.
"Во-вторых, дипломатия должна сосредоточиться на плане создания нового правительства в Дамаске", - пишет Хаасс. "Стоило бы поддержать дипломатические усилия, в которых Россия сыграла бы одну из центральных ролей, если в результате Асад поселится на подмосковной dacha", - отмечает автор.