"Уничтожение Турцией российского военного самолета может привести к очередному резкому ухудшению отношений между Москвой и Анкарой. Но обеспокоенные мировые державы постараются не допустить его превращения в более масштабный кризис", - пишет Кэтрин Филп в The Times.
"Тесные экономические связи Анкары и Москвы выдержали четыре года, в которые они поддерживали противоборствующие стороны в сирийской гражданской войне, но российское военное вмешательство на стороне Дамаска повергло сирийскую стратегию Турции в хаос", - отмечает автор.
Российский самолет был сбит в тот момент, когда, как считают дипломаты, они начали добиваться успеха на переговорах с Россией по политическому урегулированию в Сирии, включая время ухода Асада в отставку, пишет автор статьи.
Однако возмущение Турции на сей раз вызвало то, что "Россия подвергла атакам туркменские повстанческие группировки вдоль границы и деревни, населенные мирными туркменами".
Непосредственный военный ответ России Турции кажется Филпс маловероятным. "Скорее мишенью военных действий станут туркменские повстанцы, которые похвалялись тем, что расстреляли приземлявшихся на парашютах российских пилотов", - заключает автор статьи.