История безумия и суицида в сердце горного приюта возможного президента
В следующий раз, когда Джон Керри приедет в свою зимнюю избушку, стоимостью в 4,9 млн долларов, расположенную в Скалистых горах, ему не помешало бы смахнуть пыль со старого сертификата, повествующего об увлекательнейшей истории этого дома. Обрамленный пергаментный манускрипт, написанный напыщенным средневековым английским языком, рассказывает, что фешенебельный укромный особнячок в штате Айдахо, принадлежащий Керри с женой, это не совсем обычный американский домик мечты - более 500 лет он находился на ферме в Восточной Англии.
Жители деревушки Элмсет, графство Саффолк, вчера с удивлением узнали, что дряхлая хижина, населенная летучими мышами и приведениями, вскорости может стать местом отдыха для будущего президента США.
The Times удалось узнать преинтересную историю, которая не была представлена в рекламных проспектах, когда в 1987 году домик покупал Джон Хайнц III, покойный муж Терезы Хайнц-Керри, жены сенатора от партии демократов из Массачусетса и кандидата в президенты. Этот дом был местом действия семейной трагедии, где отец и сын, очевидно, в приступе безумия, повесились на балках.
Двойное самоубийство Уильяма и Дона Буллей в XIX веке наложило такой мрачный отпечаток на Рукери Фарм, что и сегодня ходят слухи, что в доме водятся приведения.
Третий член семьи, Роберт Булль, тоже покончил счеты с жизнью, хотя неизвестно, где именно это произошло. Расследование обстоятельств его смерти привело к выводу, что он погиб в результате того же состояния, которое погубило его отца и брата, - сомнамбулизм.
Высоко в горах Айдахо на роскошном лыжном курорте, популярным среди американских богачей, который некогда любили Эрнест Хемингуэй, Кларк Гейбл и Ингрид Бергман, Джон Керри до сего дня спокойно прогуливался по большому похожему на пещеру залу своего имения, обрамленному дубовыми бревнами, не отдавая себе отчета в его леденящем душу прошлом.
Однако его гости, среди которых в канун прошлого нового года были Арнольд Шварценеггер, Клинт Иствуд и Том Хэнкс, в будущем, возможно, дважды подумают, прежде чем остаться здесь на ночь.
Владелица Рукери Фарм в Саффолке сказала The Times, что она несколько раз ощущала чье-то неясное и необъяснимое присутствие в домике на ферме, после того как переехала туда в 1992 году. Джули Хан, 47-летняя секретарь суда, живущая в домике вместе с мужем Эндрю, рассказывает: "Иногда бывает такое чувство, будто в доме кто-то есть, или вдруг показывается какая-то тень. С тех пор как мы сюда переехали, это случалось раз или два".
Дженет Купер, местный историк, говорит: "То, что в Рукери Фарм водятся приведения, это часть традиции. Предполагается, что на рубеже столетий должно быть много случаев появлений призраков, но в последнее время ничего такого не наблюдалось".
Рой Булль - 82-летний праправнук Уильяма Булля. Его семья не живет в Рукери Фарм с 1861 года. Сам он сейчас живет в Кенте. Он сказал, что был на ферме всего дважды и ни разу не слышал о приведениях. "Однако интересно знать, что теперь этот дом в Америке. Я никогда не предполагал, что такое может произойти".
История самой Рукери Фарм уходит в 1485 год, то есть она появилась за семь лет до того, как Колумб открыл Америку. В 1982 году, когда тогдашний владелец Джон Левеллин-Джоунс решил снести дом, он был в полуразрушенном состоянии. В крыше зияла дыра, колония летучих мышей каждый год наведывалась в дом и заселяла его на лето.
Вместо того чтобы разрушить дом окончательно, его продали компании, занимающейся торговлей старинными домами, где его разобрали на составные части. В таком виде он пролежал в хранилище до 1987 года, когда брошюру от агента компании выслали архитектору Джона Хайнца III.
После того, как его построили заново в Айдахо, и после того, как Тереза Хайнц стала женой Джона Керри, это дом стал одним из его пяти американских особняков.
Трагедия на Рукери Фарм
Для фермера-арендатора Уильма Булля жизнь была непрерывной борьбой за существование - он должен был платить ежегодную ренту в 40 фунтов и кормить 11 детей. В августе 1816 года в возрасте 60 лет он повесился на балке рядом с домом. Местный коронер вынес вердикт "лунатизм". Тринадцать лет спустя его сын, 34-летний Роберт Булль, тоже повесился. Вердикт гласил: "временное помешательство".
У брата Роберта Джона было девять детей. Кроме того, что ему пришлось пережить самоубийство отца и брата, от потерял двух детей в младенческом возрасте, еще один его сын умер, когда ему было 11 лет, а дочь - когда ей было 20. Кроме того, он пережил смерть еще одного своего брата и сестры, а в 1839 году - жены, которая умерла в 30 лет во время родов. Второго января 1855 года он повесился на балке.