Средний медицинский персонал и пожарные присоединились к митингам полицейских, которые продолжаются по всей Франции, пишет в Le Figaro Жак Сапир, французский экономист, научный сотрудник Высшей школы социальных наук (EHESS). Если это протестное движение в ближайшие дни утвердится, Франсуа Олланд станет не единственной его жертвой, считает автор.
"Несанкционированные демонстрации полицейских продолжают множиться, как в Париже (в 6-м округе), так и во многих провинциальных городах. Во время демонстрации в Страсбурге к полицейским присоединились пожарные, в Ницце - медсестры скорой помощи", - говорится в статье.
"У этих демонстраций уже есть одна жертва: Франсуа Олланд, - полагает Сапир. - По мере нарастания протестного движения призывы к тому, чтобы он отказался выставлять свою кандидатуру на выборах, звучат снова и снова. Разумеется, другим кандидатам это на руку и они сидят в засаде. Однако это протестное движение, случившееся неожиданно, несмотря на то, что президент уже давно дискредитирован, (...) послужило разоблачением даже в кругу "друзей" Олланда".
"Эти демонстрации являются в прямом смысле слова "чрезвычайными". Прежде всего, напомним, что теоретически они запрещены: право участвовать в демонстрации для полицейских было строго - и справедливо - регламентировано, - пишет автор. - Напомним далее, что демонстрации проходят в то время, когда чрезвычайное положение еще остается в силе. Если Олланд был прав, издавая указ о чрезвычайном положении вследствие террористических атак в ноябре 2015 года, то он неправ в своем желании его продлить, рискуя ослабить его значение и важность. Ибо эти демонстрации полицейских отражают неспособность правительства к решительным действиям".
"Правительство действует только тогда, когда народное давление становится невыносимым, или в случае крайней необходимости, без дальнего плана, без понимания взаимодействий и глубинных причин проблем. Сегодня абсолютно преобладают краткосрочные и неотложные интересы", - критикует Сапир.
"Тем не менее, Франсуа Олланд - не единственная жертва нового политического контекста, даже если опросы ставят ставящим его на самую низкую позицию, - продолжает автор. - Сильное раздражение, которое охватывает сегодня целые слои французского народа по отношению к Олланду, проявляется уже и по отношению к Николя Саркози, такому же любителю красивых слов, которые никогда не превращаются в дела. Завтра раздражение проявится и в отношении Алена Жюппе, так как всем ясно, что он всего лишь жалкая копия Олланда, только старше и жестче, либо в отношении Фийона и Брюно Ле Мэра".
"На наших глазах исчезает политическая парадигма Европейского союза, - пишет автор. - Она вскормила целое поколение политиков, и это поколение потерпело крах. Пора другому поколению прийти ему на смену. Но эти политики, женщины и мужчины, в силу своей неспособности прийти к этому выводу и осознать последствия, сейчас повергают страну в кризис с непредсказуемыми результатами".
"Объединение, вырисовывающееся вокруг Жан-Люка Меленшона, свидетельствует, что глаза постепенно раскрываются. Опросы показывают, что в настоящее время его рейтинг - 14-15%, как правило, это выше, чем у Олланда. Есть основания полагать, что он обладает потенциалом, способным поднять его до 18%", - заявляет автор статьи.
"Демонстрации полицейских сигнализируют о том, что политическая обстановка отныне вошла в новое русло. Мы являемся свидетелями развала, целыми участками, стратегии европеистов, которую по-своему защищают и Социалистическая партия, и "Республиканцы". У нас наступает "время приверженцев суверенитета", на возникновение которого я указываю в своей книге, вышедшей в начале этого года. Различные кандидаты "суверенисты" должны будут этим воспользоваться", - подчеркивает Сапир.