25 сентября 2002 г.

Джон Уитфилд | Nature

Мужчины едят шоколад от радости

Немецкие психологи сообщили, что счастливые мужчины любят шоколад больше, чем несчастные.

Микаэль Махт и его коллеги из университета города Тюбинген выяснили, что мужчины охотнее едят шоколад после просмотра веселого фильма. После грустной мелодрамы они теряют аппетит. Эксперименты со страшными и агрессивными картинами не позволили получить убедительных результатов.

Это говорит о том, что связь между шоколадом и эмоциями объясняется более глубокими причинами, чем способность этого продукта смягчать депрессию. Ученые говорят, что люди едят шоколад не только потому, что он повышает настроение. Шоколад едят и в отличном расположении духа.

Психолог Дэвид Бентон из Университета Уэльса заметил, что связь между различными продуктами питания и эмоциями пока изучена очень плохо. "Как правило, исследователи не разделяют людей на различные группы", - сказал он.

Прежние исследования показали, что люди чаще едят шоколад, когда им грустно. В этих экспериментах принимали участие женщины, в первую очередь те, кто разборчив в еде и для кого сладости ассоциируются с чувством вины.

Махт изучал поведение 48 здоровых мужчин нормального веса, показывая им фрагменты фильмов, которые повышают настроение ("Когда Гарри встретил Салли"), фильмов, от которых становится грустно ("Чемпион"), жестоких картин ("Свобода крика") и фильмов ужасов ("Молчание ягнят"). После просмотра мужчинам давали плитку шоколада, спрашивали, нравится ли он им и не хотят ли они еще.

Бентон предполагает, что люди делятся на тех, кто ест шоколад, когда им грустно, и тех, кто просто получает от него удовольствие. По его словам, в экспериментах Махта, по всей видимости, участвовали те, кто стремится получить удовольствие.