Руководство "АвтоВАЗа" пошло на массовые увольнения, сообщает корреспондент газеты La Repubblica. Колосс российского автопрома испробовал все методы борьбы с кризисом, начиная от получения государственной помощи, заканчивая 20-часовой рабочей неделей. Но и "АвтоВАЗу" пришлось прибегнуть к классическому рецепту времен неблагоприятной конъюнктуры: вчера было объявлено о сокращении рабочих мест на 27 тысячи - речь идет о каждом пятом сотруднике предприятия, поясняет автор статьи.
Данный факт вызывает удивление итальянского корреспондента: это предприятие могло стать одним из партнеров в операции, завершившейся тем, что канадцы из Magna получили контроль над Opel. В консорциум входит также российский Сбербанк, руководитель которого Герман Греф давал понять, что "АвтоВАЗ" (25% которого принадлежит Renault) намеревался принять участие в производстве деталей для будущего "народного" авто. "АвтоВАЗ", - заявил Греф, - один из наших крупных клиентов, и сотрудничество с ним возможно".
Решение руководства "АвтоВАЗа" вызвало тревогу в Москве: правительство просило, чтобы увольнения проходили поэтапно. Руководство предприятия, со своей стороны, отметило, что первоначально планировалось уволить 36 тысяч человек.