Сотовый телефон, принадлежащий Сальваторе Стефио, снова заработал. Но на другом конце никто не ответил. Вчера, впервые после похищения итальянцев, их телефоны проявили признаки жизни, дав новую надежду родственникам. Однако сотрудники спецслужб не придают большого значения случившемуся: скорее всего, сотовые телефоны отобрали у итальянцев и передали другим лицам, быть может, тоже террористам, которые сейчас начали их использовать.
Однако некоторые полагают: тот факт, что они так неожиданно и одновременно заработали, является поворотным сигналом в переговорах по освобождению заложников. В телефоне Стефио была карточка, купленная в Ираке, она обеспечивала связь лишь в Багдаде и окрестностях. Телефон работал несколько раз в течение дня, однако на звонки никто не ответил.
"Мы считаем, что это может быть сигналом, дополнительной надеждой. Но МИД нам сказал, что ситуация такая же, как и в субботу, и что нет ничего нового", - сказал двоюродный брат Стефио, Джузеппе.
"Мы ни разу не пробовали звонить на сотовый из-за страха сделать что-то не так, навредить", - добавил отец Стефио.
Утром распространился слух, что по телефону, принадлежащему Умберто Купертино, чей-то голос ответил "Hallo! Hallo!", когда его невеста произнесла имя Умберто.
Сестра еще одного итальянского заложника, Маурицио Альяна, сказала, что вчера на телефоне ее брата, который до этого был отключен, заработал автоответчик, сначала на итальянском, а затем на английском языке.
Наоборот, телефон убитого Маурицио Куаттрокки замолчал, в то время как раньше включался автоответчик.
Антонелла Альяна сказала, что долгое время телефон брата давал странный сигнал "занято", а вчера заработал автоответчик. Этот странный сигнал "занято" говорит о том, что телефон включили, но в зоне с плохим приемом, быть может вблизи логова похитителей, а затем человек, у которого он находился, удалился и, в конце концов, выключил телефон. Этого короткого промежутка времени хватило, чтобы оператор сотовой связи "обнаружил" аппарат и включил автоответчик.
С телефоном Умберто Купертино ситуация другая. В этом случае после долгого молчания он снова заработал и кто-то якобы даже снял трубку. Если это в самом деле произошло, то это означается, что телефон был передан другому лицу и что тот человек, который им сейчас владеет, находится не у логова похитителей, иначе бы он давал странный сигнал "занято", как телефон Альяны.
Третий телефон, принадлежащий Сальваторе Стефио, с иракской картой, заработал, но никто не ответил. Он, видимо, тоже покинул зону, где произошло похищение.