"В худшем случае я лишусь ноги. В лучшем случае останусь инвалидом до конца своих дней".
Израильский кинорежиссер Давид Бен-Шитрит большую часть своей творческой жизни посвятил разоблачению социальной несправедливости в еврейском государстве. Рассказывал он и о том, как плохо обращались с "сефарадим" (евреями из средиземноморских стран) отцы-основатели страны. Его жизнь резко переменилась в минувший четверг, когда четверо охранников министерства обороны (куда режиссер был приглашен на встречу с официальным представителем израильской армии) избили его на улице до потери сознания: оказалось, они "приняли его за террориста".
Увидев коренастого мужчину с черной бородой, который не мог найти пропавшее куда-то удостоверение личности, охранники - недавно демобилизованные солдаты, служившие на палестинских территориях, - сочли его "подозрительной" личностью и сделали с ним то, что привыкли делать на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. Закованный в наручники, избитый дубинкой на глазах десятков свидетелей (из которых ни один не отреагировал на происходящее), кинорежиссер был срочно доставлен в больницу на машине скорой помощи.
Он так и не встретился с генералом ЦАХАЛа, у которого он хотел попросить разрешение на архивные пленки. Выход на экраны его последнего произведения - документального фильма о солдатах, отказавшихся от военной службы во время войны в Ливане, - отложен на неопределенный срок. Но теперь он наконец стал знаменитостью в стране, которая пятнадцать с лишним лет даже не знала о его творческой карьере.