В нескончаемом "сериале" личной борьбы между Ариэлем Шароном и Ясиром Арафатом в пятницу произошел очередной сюжетный поворот. "Я считаю себя свободным от данного президенту Бушу обещания не причинять физического вреда лично Ясиру Арафату. Мое обязательство утратило силу", - сказал Ариэль Шарон.
Начавшийся в Бейруте в 1982 году, во время израильского вторжения в Ливан, этот личный конфликт продолжался на всем протяжении последней интифады. После каждого подобного громкого заявления тут же следовали опровержения относительно намерений провести какую-либо конкретную операцию. Вот и на этот раз некоторые его министры поспешили дать пояснения: Шарон "не намерен приводить в исполнение свои угрозы ни сегодня, ни завтра, ни на будущей неделе", заявил в воскресенье вице-премьер Эхуд Ольмерт.
"Когда несколько месяцев тому назад правительство решило, что нужно избавиться от Арафата, было подчеркнуто, что для этого потребуется предварительное согласие кабинета безопасности, который этот вопрос не рассматривал", - подчеркнул министр юстиции Йосеф Лапид.
По словам Гидеона Эзры, министра без портфеля (партия "Ликуд") и бывшего руководителя израильских спецслужб, "премьер-министр этим дал понять Арафату, что у того осталась последняя возможность начать борьбу с терроризмом".
Глава оппозиционной Партии труда Шимон Перес назвал эти угрозы "ошибкой", хотя и высказал мнение, что высылка Арафата с Западного берега в Газу была бы "хорошей идеей".
По мнению большинства комментаторов, единственной причиной резкого высказывания Ариэля Шарона является предстоящий референдум среди членов партии "Ликуд" по поводу его плана вывода поселений с территории сектора Газа: судя по предварительным опросам, результаты могут оказаться не в пользу Шарона. И он хочет дать им понять, что эвакуация поселений не "принесет победы терроризму", как это утверждают его оппоненты.