Информация об активной подготовке "Хизбаллы" к похищению солдат на ливанской границе начала поступать за несколько дней до 12 июля 2006 года. Количество и качество информации должны были привести к объявлению повышенной боевой готовности по всей границе, однако военная разведка никому не сообщила о полученных сведениях.
Офицер разведки, ответственный за анализ информации по данному сектору, был в срочном порядке переведен на юг, где в то время шла операция "Летние дожди", начавшаяся после похищения Гилада Шалита. Сменивший его офицер не смог понять, какая именно информация легла на его стол.
О наличии разведданных стало известно только в ходе расследований, проводимых армейскими комиссиями после Второй Ливанской войны. Большинство высших офицеров Северного округа утверждают, что, если бы предупреждение о похищении было получено, войны удалось бы избежать: в случае объявления повышенной боевой готовности патрульные автомобили не стали бы приближаться к разделительной линии без огневого прикрытия. Несколько раз до похищения Эхуда Гольдвассера и Эльдада Регева на основании аналогичной информации в 91-й бригаде, ответственной за ливанскую границу, уже объявлялась повышенная боевая готовность.
В свою очередь офицеры разведки утверждают, что информация, о которой идет речь, была неоднозначна и не давала достаточных оснований для объявления повышенной боевой готовности. Вместе с тем, источники в разведке признали, что в обработке сведений существовали недочеты.
Из пресс-службы ЦАХАЛа сообщили, что "возможность предотвращения похищения солдат была проанализирована комиссиями Альмога и Бухриса, не нашедшими недочетов в работе разведки".
Перевод newsru.co.il