Начальник Генерального штаба Вооруженных сил Израиля генерал-лейтенант Бенни Ганц сказал в интервью газете Haaretz, что международное давление на Иран в форме дипломатических и экономических санкций начинает давать плоды.
"2012 и 2013 годы представляются критическими в отношении иранской ядерной программы. В своих редких выступлениях на публике Ганц освоил осторожный подход к вопросу - он упоминает возможность военных действий, подготовку которых он курирует, но при этом оставляет шанс для международных переговоров с Ираном. Его язык далек от драматической риторики премьер-министра Биньямина Нетаньяху и обычно свободен от сравнений с Холокостом, которые так любят израильские политики", - пишет автор статьи Амос Харел.
"Сейчас тот период, когда что-то должно произойти: либо Иран направит свою ядерную программу только на гражданские цели, либо мир - и, возможно, и мы тоже - что-то сделает. Мы находимся скорее в конце, чем в середине дискуссии", - сказал он.
Иран, по словам Ганца, "шаг за шагом приближается к той точке, где он сможет решить, производить ли ядерную бомбу. Пока он еще не решил, идти ли на этот шаг".
Пока его объекты не защищены от бомбовых ударов, "программа, по мнению Ирана, тоже уязвима. Если верховный религиозный лидер Аятолла Али Хаменеи захочет, он будет двигаться к приобретению ядерной бомбы, но для начала надо принять решение", - продолжил Харел.
"Это произойдет, если Хаменеи решит, что он неуязвим для ответной реакции. Я полагаю, что он бы сделал огромную ошибку, и я не думаю, что он захочет пойти на такой шаг. По моему мнению, иранское руководство состоит из очень рациональных людей. Но я думаю, что такая мощность в руках исламских фундаменталистов, которые в определенный момент могут сделать другой расчет, опасна", - заявил он.
Ганц также отметил, что в свете "арабской весны" военная боеготовность Израиля теперь должна включать гораздо большее число арен и возможностей.
"Я не знаю, что произойдет в Сирии, но можно предположить, что Голанские высоты будут не так спокойны, как прежде. Я не могу не учитывать в военном балансе Сирию, как и Ливан. Я уверяю вас, что в случае террористической угрозы с Голанских высот я предприму действия", - сказал он.
"Огневые возможности врага развились во всех направлениях, в четыре или пять раз по сравнению со второй ливанской войной и в четыре-пять раз по сравнению с сектором Газа до операции "Литой свинец", не говоря уже о новых ракетах "земля-воздух" в Сирии. Я ложусь спать с пониманием, что то, что мы делали во время наших недавних долгих и всеобъемлющих учений, может произойти в реальности", - добавил он.