Возможно, удалось бы предотвратить бостонские взрывы, если бы в США иначе отнеслись к предостережениям относительно Тамерлана Царнаева, поступившим из России? - вопрошает The New York Times. После предостережения в октябре 2011 года Тамерлана и его мать Зубейдат внесли в базу данных Terrorist Identities Datamart Environment, напоминают Скотт Шейн, Майкл Шмидт и Эрик Шмитт. Но тогда ФБР ничего особо подозрительного не выявило и закрыло дело.
На дебатах в четверг, при участии конгрессменов, сотрудников контртеррористических служб и независимых экспертов, мнения разделились. Одни говорили, что поездка Царнаева в Дагестан должна была стать поводом для новой проверки силами ФБР. "Другие возражают, что задним числом критиковать легко, а ФБР в тех обстоятельствах действовало благоразумно", - говорится в статье.
Конгрессмен Майк Роджерс, отставной сотрудник ФБР, заявил: "Поездки сами по себе - не очерняющая информация, а эта местность - не самая приоритетная для нас". Сенаторы от обеих партий в целом одобрили действия ФБР.
"Повторное преследование Царнаева после того, как не было выявлено состава преступления, нарушило бы принципы министерства юстиции США", - пересказывает газета слова некого источника в правоохранительных органах США. Но ФБР обязательно возобновило бы проверку, если бы российская сторона сообщила какие-то новые данные о пребывании Царнаева в Дагестане, добавил источник.
Свою роль, вероятно, сыграла национальность Царнаева и его пункт назначения. "Боевики с Кавказа обычно не наносят ударов по США", - поясняет издание.