Михаил Дегтярев, 56-летний бизнесмен из Волгограда, ликовал, поднимаясь на борт самолета Ту-134 в Москве. Он уехал из своего родного города рано утром, сев на рейс до столицы в 6:40 утра. В Москве он провел всего один день и подписал контракт, который стал бы серьезным прорывом для семейного бизнеса, которым он занимался уже 15 лет.
Усевшись в самолетное кресло, он позвонил младшей дочери, 36-летней Евгении, по мобильному телефону, чтобы поздравить ее с днем рождения. Она пожелала ему счастливого пути и пообещала встретить в аэропорту.
"Это был его последний звонок, - рассказала его секретарь Татьяна по телефону. - Я говорила с ним вчера днем, он был счастлив, что подписал контракт, сказал, что расскажет все, когда вернется. Но какое это теперь имеет значение?"
Спустя час самолет, на котором летел Дегтярев, упал с высоты 10 тыс. метров на землю около города Тула. Свидетели слышали звук взрыва, однако власти до сих пор твердят, что никаких доказательств того, что это был акт терроризма, нет. Для компании Дегтярева неопределенность лишь усиливает горечь потери.
Во время командировки бизнесмена сопровождала бухгалтер Валентина Миглинская. На борту самолета было много представителей элиты южного города - высокопоставленный сотрудник нефтяной компании, менеджер государственного банка, 6-летняя дочь и мать 22-летней телеведущей Аиды Стариковой.
За штурвалом находился пилот Юрий Баичкин, генеральный директор авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". По словам представителя компании, самолет находился в хорошем состоянии, а Баичкин был опытным пилотом.
Муж Миглинской приехал в аэропорт с Евгенией и ее сестрой, чтобы встретить прилетающих. "Там их и настигла ужасная новость", - рассказывает Татьяна. По ее словам, узнав о трагедии, муж Миглинской возвратился в офис компании, сел в кресло жены и просидел в нем молча шесть часов подряд, словно в надежде в последний раз почувствовать ее незримое присутствие...
Дочери Дегтярева просто обезумели от горя. "Михаил был всем нам как отец", - говорит секретарь Татьяна.
Три минуты спустя в 500 милях к югу случилась другая трагедия. Ту-154, вылетевший из аэропорта Домодедово за 40 минут до волгоградского самолета, тоже упал. Свидетели говорят о взрыве, предшествовавшем падению, однако власти и здесь утверждают, что не нашли доказательств угона самолета террористами. Владелец самолета, вторая крупнейшая российская авиакомпания "Сибирь", заявила, что с самолета поступил сигнал об угоне, однако чиновники говорят о неоднозначном характере этого предупреждения.
Какой бы ни была причина, потеря велика для армянской общины Сочи, говорит Степан Погосян. Он был другом 43-летнего Саркиса Оганесяна, сочинского бизнесмена, который летел на Ту-154. "Я, как и многие в Сочи, кто знал Саркиса, в шоке. У него два сына и жена. Мы не знаем, что это было - акт терроризма или что-то еще. По первой информации, это был теракт, но сейчас, кажется, ее опровергают. Мы все потрясены".