Как обеспечиваются меры безопасности в российских аэропортах? Являются ли причиной опасных брешей в обеспечении безопасности технические дефекты? Маркус Кишнек, пресс-секретарь союза пилотов "Кокпит", отвечает на эти и другие вопросы в интервью Spiegel Online.
- Насколько надежны меры безопасности в России?
- В любом случае, в России существует огромная нехватка технического оборудования. Речь идет не только об оборудовании для просвечивания авиапассажиров. Имеются международные стандарты, требующие осмотра ста процентов багажа. Я сильно сомневаюсь, возможно ли это с тем оборудованием в российских аэропортах, о существовании которого мне известно.
- Самолет Ту-154 с более чем 40 пассажирами на борту, упавший на юге России, незадолго до катастрофы якобы подал сигнала об угоне. Является ли такой тревожный сигнал частью международных стандартов?
- Да, речь здесь идет о комбинации чисел, которую диспетчеры видят на экранах радиолокаторов. Существует три общеупотребительных кода: один используется при выходе из строя радиооборудования, другой - при возникновении технических неполадок и третий - при угоне.
- Присутствуют ли на борту российских самолетов представители служб безопасности?
- Так было еще до терактов в США, в России тоже. Но более конкретными данными я не располагаю.
- Чем российские меры безопасности отличаются от немецких?
- По моим наблюдениям меры безопасности в российских аэропортах нельзя сравнивать с немецкими стандартами. Наряду с известной проблемой, связанной с устаревшим оборудованием, русским, как известно, приходится бороться еще и с коррупцией. Правда, у них тоже есть союз пилотов, как у нас, однако он не так хорошо организован, как наш.
- Существуют ли международные организации, в которых представлена российская авиация?
- Русские пытаются принимать участие в международных симпозиумах. Однако заметно, что здесь большую роль играют государственные интересы. Для них речь идет, в первую очередь, о том, чтобы представлять российские авиалинии в лучшем свете и по возможности увеличивать пассажиропоток. Это нельзя назвать конструктивным сотрудничеством. Оно еще только налаживается.
- Существует ли обмен опытом между соответствующими немецкими и российскими службами в том, что касается обеспечения безопасности на борту?
- Насколько мне известно, на государственном уровне такого не имеется. Однако мы сами посылаем пилотов из нашего союза к представителям российского союза пилотов, который существует с 1989 года. Мы хотим помочь коллегам создать структуры, сравнимые с немецкими. Даже если у нас есть небольшие недостатки, Германия в этом плане сильно ушла вперед. Но материальную поддержку мы не оказываем.