Вовсе не Россия решила поднять свою ставку в противостоянии с Западом, а Соединенные Штаты, которые делают все, чтобы вернуться к отношениям холодной войны. Сергей Марков, директор Института политических исследований, - один из крупнейших российских политологов, человек твердых убеждений. Интервью
- Какие цели преследует сегодня ваша страна?
- Россия только лишь защищается. Решение развязать войну было принято не грузинами, а вице-президентом США Диком Чейни, который использовал войска Грузии, одетые в американскую форму, оснащенные американским оружием и электронными средствами.
- И какова цель всего этого?
- Простая - симулировать новую холодную войну, чтобы изменить ход избирательной кампании. Во всех других областях Обама побеждает Маккейна и отступает лишь по одному пункту: кто станет лучшим главнокомандующим? Неоконсерваторы, развязавшие войну в Ираке, теперь встают на сторону Маккейна и хотят навязать свои военные планы.
- А решение в отношении НАТО и Всемирной торговой организации?
- Россия прекрасно отдает себе отчет в том, что партнерство с НАТО возможно лишь в том случае, если НАТО этого хочет. Что касается ВТО, совершенно очевидно, что Вашингтон постановил не пускать Россию в эту организацию. Тогда какой смысл делать вид, что мы туда вступаем, если мы туда не попадем на все 100%? Какой смысл имитировать сотрудничество с НАТО, если в действительности мы не сотрудничаем?
- Президент признает независимость Осетии и Абхазии?
- Признание служит лишь одной цели: узаконить присутствие российских войск, чтобы избежать того, что грузины, обученные американскими инструкторами, вновь придут убивать российских граждан осетинской и абхазской национальности. Если это присутствие будет гарантироваться резолюцией Совета Безопасности, тогда не будет никакого одностороннего признания. Если же Запад скажет, что осетин и абхазов можно безнаказанно убивать, и будет продолжать передавать Тбилиси горы оружия, тогда Россия будет вынуждена идти вперед самостоятельно. Я верю, что ЕС объективно является нашим союзником. Европа не хочет войны на Кавказе, развязанной неоконсерваторами, и ей не нужен третий мандат Буша в лице Маккейна.
- Россия не боится международной изоляции?
- Нет, мы прекрасно знаем, что ядерная сверхдержава не может стать изгоем. Изгнанными из сообщества могут быть только те, кто ничего не значит. И потом, Запад - это еще не весь мир. Другие нас очень хорошо понимают. Я помню, что Запад был против тюремного заключения олигарха Ходорковского, в то время как весь остальной мир нас поддерживал, как и в войне в Чечне.
- Таким образом, никакого страха?
- Существует реальная опасность войти в фазу очень напряженных отношений с Западом. Кроме того, есть опасения, что такая эскалация может привести нас к прямым вооруженным столкновениям между Россией и НАТО. Такие опасения есть, и они очень серьезны.