Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 августа 2015 г.

Юлиан Ханс | Süddeutsche Zeitung

"Газпром" вместо ГУЛАГа

В Москве идет реставрация фасада трехэтажного здания в стиле классицизма, который принадлежит Музею современной истории России, но, как написано на строительном заборе, выставка продолжает работать, и те люди, которые "не испугаются посетить экспозицию, заметят глубокие изменения, которые тут произошли", пишет в Sueddeutsche Zeitung Юлиан Ханс.

"В советские времена в этом здании располагался Музей революции и туда целыми классами загоняли школьников. После распада СССР многие выступали за закрытие музея: кому нужен храм провалившейся идеи? Но музей сохранили, дали ему новое имя и дополнили экспозицию темными страницами советской эпохи", - рассказывает журналист. Одно помещение, к примеру, посвятили советским диссидентам: там можно было увидеть гитару Владимира Высоцкого и печатную машинку, на которой тайно печатался самиздат. Также был представлен ранний логотип "Мемориала" - организации, сохраняющей память о жертвах советской системы.

"На примере этих вещей становится ясно, что некогда было возможно в современной России и насколько далеко назад крутанулось колесо за прошедшие три года", - пишет автор, добавляя, что теперь российское государство называет правозащитную организацию "Мемориал" "иностранным агентом" и ни один госмузей не удостоил бы ее вниманием.

Год назад, как говорится далее, в музей назначили нового директора - Ирину Великанову. "Раньше это женщина никогда не имела дела ни с музеями, ни с историей, но зато она 10 лет руководила делами кремлевской партии "Единая Россия" в Мосгордуме", - комментирует Ханс. И с тех пор, как Великанова заняла директорское кресло, в музей потекли деньги, в том числе - на дорогостоящую реставрацию здания XVIII века и новые мультимедийные проекты.

Теперь прямо в первом зале - "Зале российских государственных символов" - посетителей приветствует Владимир Путин: большой экран без остановки транслирует его последнее обращение к нации. А рядом в большом стеклянном ящике, подсвеченная галогенными лампами, крутится авторучка, которой Путин подписал распоряжение о присоединении Крыма к России, повествует корреспондент.

Зал постсоветской России, правда, оказался закрыт. Раньше, среди прочего, там висел большой портрет Бориса Немцова, занимавшего должности губернатора Нижегородской области и первого вице-премьера. Теперь же Немцов убит, а его портрет, по словам журналиста, пропал из музея.

В настоящее время экспозиция о России после 1991 года, как сообщили в пресс-службе музея, находится на переформировании, и будет открыта для посетителей только через год. "Но временная экспозиция, размещенная в помещении, уже оставила определенное послевкусие", - сообщает автор: сейчас там размещены два манекена в официальных костюмах Сочинской олимпиады, газпромовская спецодежда и макет нефтяной платформы "Лукойла".

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru