Автомобилисты, которым приходится искать, как бы при парковке втиснуть свою машину в узкое пространство между другими автомобилями, могут рассчитывать на помощь в этом трудном деле.
Ученые из Германии работают над созданием автомобиля, который не только сам паркуется, но даже сканирует улицу, чтобы найти пространство для парковки. Технология приспособления Parkmate для парковки автомобиля, которое, как ожидают, появится в продаже с 2008 года, разработана компанией Siemens VDO, являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков автомобильной электроники.
Пробная поездка на автомобиле, оборудованном такой системой, совершенная представителями нашей газеты, показала, что, по крайней мере, этот автомобиль нуждается в доработке.
Во время езды на медленной скорости по одной из улиц Регенсбурга, расположенного на юге Германии, автомобиль BMW, на котором проводилось испытание, довольно быстро нашел свободное место для парковки. Обнаружив его, устройство Parkmate издало веселый мелодичный звук, который сигнализирует водителю о необходимости остановиться, чтобы позволить автомобилю занять это место. Затем, как по волшебству, руль сам повернулся, и BMW припарковался, не задев рядом стоящий автомобиль, но ударившись о край тротуара и переехав через него.
Справедливости ради надо отметить, что это был очень невысокий край тротуара.
Попытка номер два была очень похожа на первую. Одним из зрителей был хозяин синего автомобиля, который был припаркован поблизости.
Возможно, этого мужчину напугало то, что водитель держал свои руки на руле, в то время как его автомобиль подъехал слишком близко к его машине. Он прыгнул в свою машину и дал задний ход, тем самым освободив пространство, достаточное для того, чтобы поместить здесь небольшой нефтяной танкер.
Этот маневр скорее сбил с толку объект нашего эксперимента, и автомобиль проехал мимо, найдя еще одно небольшое пространство между другими машинами.
Вновь раздался веселый мелодичный звук. Автомобиль вновь ударился о край тротуара.
Но на этот раз BMW почти верно занял намеченное для парковки место. Представителям Daily Telegraph пришлось немного подравнять машину.
"Это новая версия нашей системы, которую мы испытываем 6 недель", - объясняет Дирк Зиттлау, вице-президент компании Siemens VDO.
По словам вице-президента, проблема при испытаниях заключалась в том, что низкая температура "сбивала с толку" некоторые сенсоры, которые не могли уловить сигнал от края тротуара.
Было понятно, что систему Parkmate нужно дорабатывать еще несколько лет, прежде чем предлагать ее автомобилистам. Между тем ряд других систем уже почти готовы для выхода на рынок.
Например, система предупреждения, контролирующая зоны позади автомобиля и рядом с ним, которая сообщает водителю о приближающемся или находящемся в мертвой зоне автомобиле, работает безукоризненно и должна появиться на рынке в течение года.
То же самое верно в отношении другой системы предупреждения, в которой руль начинает вибрировать в тот момент, когда автомобиль начинает выезжать на другую полосу.
Устройство, определяющее предельно допустимую скорость автомобиля - и высвечивающее информацию об этом на ветровом стекле - должно появиться на рынке к 2008 году.
Эта технология не только читает дорожные знаки, но и сверяет их с данными об ограничении скорости на цифровых картах, заложенных в память компьютера. Устройство даже может предложить водителю несколько вариантов ограничений скорости.
Устройство, контролирующее дистанцию при движении автомобиля и снижающее скорость машины, когда она приближается слишком близко к автомобилю, идущему перед ним, должно появиться в продаже в 2007 году.
А затем через короткое время на рынок выйдут устройства ночного видения. Есть два типа таких устройств. В первом изображение дороги появляется на экране. И, хотя устройства такого типа позволяют увидеть то, что не может разглядеть автомобилист в темноте ночи, у водителя возникает ощущение, что он играет в компьютерную игру.
Устройства инфракрасного изображения, которые обнаруживают пешеходов и больших животных на дороге, высвечивая их розовым кругом, намного удобнее для водителя.
Устройства обеих видов должны появиться на рынке примерно через 5 лет.
По словам вице-президента Siemens VDO Дирка Зиттлау, автомобилисты могут ожидать, что при покупке новой машины им придется заплатить на несколько сотен фунтов стерлингов больше за установленные на автомобиль новые устройства подобного рода.
Другие компании увлеклись разработкой автомобиля, способного передвигаться без помощи водителя. Но это создает новые сложные проблемы, в том числе - кто будет виноват в случае аварии.
"Наша философия заключается в том, что контроль над автомобилем должен оставаться у водителя, - говорит Зиттлау. - Человек должен вести автомобиль, но временами человек проигрывает перед технологиями, и тут мы должны отреагировать".
"Мы пытаемся лишь избавить водителя от выполнения некоторых скучных задач".