Медведев оказался робким, неэффективным и, по сути, бессильным президентом, но хотя бы признал, что авторитарный режим, созданный Путиным, не может работать, пишет The Washington Post в редакционной статье. В минувший четверг, в последнем Послании Федеральному Собранию, Медведев предложил демонтировать ключевые элементы, на которых держится концентрация власти - облегчить регистрацию партий и кандидатов в президенты, создать независимую государственную вещательную компанию, поясняет издание.
Некоторые аналитики заключили, что выступление президента отражает панику в Кремле в связи с движением протеста. "Возможно, так и есть, но Медведев выступает с такими обращениями уже несколько лет", - пишет газета, напоминая, что в 2009 году он осудил примитивную сырьевую экономику, а в 2010-м говорил о срочной необходимости модернизации.
"Медведев хотя бы отчасти признал, что запугивание отечественного и зарубежного бизнеса Путиным, массированная криминализация его правительства и его репрессии а-ля КГБ в отношении мирных оппонентов нежизнеспособны", - заключает издание. Восстание городского среднего класса, видимо, подтверждает правоту слов Медведева.
Предложенные реформы станут шагом к более демократической системе, более конкурентоспособной в контексте мировой экономики. Но газета считает маловероятным, что Путин их одобрит. "Главный проект программы будущего президента - неоимпериалистический Евразийский союз", - утверждает издание.
Если Медведев станет премьер-министром, у него, возможно, будет шанс требовать политических перемен или, по крайней мере, говорить о них. Удастся ли ему что-то сделать? Видимо, это зависит от того, будет ли протестное движение нарастать, считает газета.