Очередные переговоры в Минске завершились всего лишь принятием проекта резолюции по обмену пленными, пишет Марк Семо в статье, опубликованной в газете Liberation.
Впервые за четыре месяца киевские власти в лице бывшего президента Леонида Кучмы и главы пророссийских сепаратистских самопровозглашенных "республик" Донецка и Луганска встретились на переговорах в присутствии российского посла для возобновления мирных переговоров и прекращения конфликта, который уже унес жизни 4700 человек. Президент Белоруссии Александр Лукашенко предоставил для проведения переговоров, которые длились за закрытыми дверями 5 часов, свою резиденцию. Поддержку проведения встречи выразили Франсуа Олланд и Ангела Меркель, которые в телефонном разговоре с украинским президентом Петром Порошенко призвали к срочному достижению конкретных успехов в осуществлении минских договоренностей. Переговоры, однако, завершились лишь принятием проекта соглашения об обмене пленными, пишет автор статьи.
Автократ, который на протяжении длительного времени был ярым сторонником Владимира Путина и его проекта по созданию Евразийского союза, Александр Лукашенко, как и его казахский коллега Нурсултан Назарбаев, испытывает тревогу по поводу усиливающегося стремления Москвы к господству и ее намерений выступать в роли защитника российских меньшинств в соседних странах. Оба политика в начале недели побывали в Киеве и заявили Порошенко о своей приверженности единству Украины. Этот двойной визит имеет символическое значение и воспринимается как стремление к политической переориентации вассалов в то время, как Путин оказывается в нарастающей изоляции на международной арене, а российская экономика - под ударом падающей цены на нефть и западных санкций, говорится в статье.
Провал переговоров был прогнозируемым. Свою роль сыграло принятие украинским парламентом закона об отказе от внеблокового статуса Украины. Теперь ничто не может помешать Киеву обратиться с просьбой о принятии Украины в НАТО ради получения больших гарантий безопасности и территориальной целостности. Но Североатлантический альянс, который еще в 2008 году отказал Киеву в его просьбе, сегодня не хочет обострять конфликт с Москвой, отмечает автор статьи.