Столкнувшись с трудностями, вызванными экономическим кризисом 1998 года, и разрываемая противоречиями из-за смены собственника, российская компания ?ГАЗ? вновь обратилась к проекту производства автомобилей, которые должны прийти на смену ?Жигулям?, местной версии ФИАТ-124, позволившей обеспечить машинами весь Советский Союз. Накануне российский премьер-министр Михаил Касьянов и ?алюминиевые короли?, ставшие недавно владельцами ?ГАЗа?, прибыли в Турин для встречи с руководством ФИАТ, от Джанни Аньелли и Паоло Фреско до Кантарелла и Тесторе. Организация этой встречи оказалась делом непростым, поскольку олигархи, полностью контролирующие производство алюминия в России (или 10% всего мирового производства) и решившие принять непосредственное участие в сферах, где используется продукция их электродомен - в производстве автомобилей, самолетов, поездов, автобусов - не слишком хорошо знакомы с автомобилестроением. Заполучив нижегородский ?ГАЗ?, где вскоре должно появиться новое предприятие, они выступили с заявлениями, которые можно было воспринять, как отказ от сотрудничества с итальянской компанией.
Однако, судя по информации, полученной вчера от хорошо информированных источников, российская сторона заявила о готовности вернуться к проекту, в рамках которого в России будут производиться ?Палио?, ?Палио? WE и ?Сиена?, экономичные автомобили среднего класса, доступные тысячам россиян. Сегодня речь идет о производстве 75 тысяч автомобилей в год, хотя до кризиса 1998 года проектом предусматривалось производство 150 тысяч автомобилей. Однако промышленный план, скорее всего, будет пересмотен.
И не только он. Хозяева ?ГАЗа?, выпускающего производятся громоздкие автомобили ?Волга? и грузовой миниавтомобиль ?Газель?, хотят создать в Нижнем Новгороде центр автомобильной промышленности и уже говорят о существовании совместных проектов в сфере производства дизельных моторов и грузовых автомобилей. Это стало положительным сигналом для итальянских предпринимателей, которые с определенной долей осторожности относятся к сотрудничеству с алюминиевыми магнатами, прежде всего, с 33-летним сибиряком Олегом Дерипаской, обвиняемым конкурентами в связях с криминальным миром. Сам он эти обвинения отвергает, заявляя, что именно его оппоненты поддерживают деловые отношения с российской мафией.