Три берлинских филиала мебельного торгового дома Hoeffner торгуют кофейными чашками с символикой ГДР, вызывая недовольство пострадавших от режима СЕПГ
"Дарить, радовать, украшать", - так звучит рекламный слоган мебельного торгового дома Hoeffner, выступившего со специальным предложением для своих берлинских клиентов. Оно несколько испугало тех, кто считает несправедливым режим, царивший в ГДР. В своем последнем рекламном проспекте три берлинских филиала дома Hoeffner предлагают кофейные чашки "(Н)остальгия" - с тремя вариантами символики ГДР: с "трабантом", государственным гербом или изображением рукопожатия, важного символа иконографии СЕПГ.
Меньше чем за неделю было продано 15 из 20 тысяч комплектов, говорит руководитель отдела рекламы Аня Блэзинг. "Успех нас потряс".
Поражен и директор мемориала жертвам "Штази" в Берлине - разумеется, по другой причине. Хуберт Кнабе удивляется "недостаточной чувствительности к теме ГДР, тем более что именно этот мебельный дом пострадал от раздела Германии". Его возмущает "установившаяся привычка к искажению истории".
Марианна Биртлер, отвечающая в рамках государственной программы за архивы "Штази", разделяет точку зрения Кнабе. "Если в рекламе активно используется политическая символика, то непозволительно утверждать, что это всего лишь невинная шутка", - считает она.
"Это невозможно, - возмущается Рокко Шеттлер из общества жертв режима. - Как фирма может продавать такие изделия, не понимает никто из пострадавших от господства СЕПГ, особенно те, кто сидел за свои убеждения в тюрьме!"
По сведению Кнабе, некоторые организации, объединяющие жертв режима, готовят акции против мебельного дома и его чашек.
Такую "чрезмерно жесткую критику" она не понимает, говорит руководитель рекламного отдела мебельного дома Аня Блэсинг. "Мы предлагаем изделие, которое соответствует духу времени. Остальгия - это не новое явление". Но некоторые клиенты уже отказались от услуг Hoeffner, сообщив о своем намерении в письменном виде.