Корреспондент The Daily Beast Анна Немцова побывала в городе Марьинка Донецкой области, где находятся позиции 14-й бригады вооруженных сил Украины: "Внутри сыро и очень холодно: земляной пол, на нем расстелено около десятка матрасов, в алюминиевой кружке - недопитый чай, на выкрашенном в темно-зеленый цвет деревянном ящике с армейской амуницией стоит тарелка с несколькими кусками хлеба. В тусклом свете видны сложенные штабелем мешки с песком, рядом с ними несколько грязных резиновых сапог, на гвозде сушится солдатский бушлат. Эта сцена из солдатской жизни могла бы относиться ко временам Первой мировой войны, но она современная. Украинские солдаты в землянке на окраине Красногоровки, как и те, кто сидел в траншеях сто лет назад, чувствуют, что застряли на веки вечные".
"Но отсутствие комфорта стало нормой, и солдаты жалуются на более серьезные проблемы - говорят о том, сколько месяцев сверх нормы они провели на передовой. Многие из солдат и офицеров бригады подписывали договор всего на год, но воюют уже значительно дольше, причем многие не получают зарплату", - говорится в статье. Кроме того, как рассказал Немцовой начальник пресс-службы 14-й бригады Влад Якушев, у их противника "лучше камуфляж. Мы не можем их разглядеть через нашу оптику ночного видения. У них корректировка огня более точная".
"Фрустрация" создает почву для неприятных инцидентов: 1 февраля Якушев опубликовал на "новостном сайте" подробное описание проблем, с которыми сталкиваются бойцы 14-й бригады, упомянув, в частности, о невыплате боевых премий. "На следующий день Якушева задержали армейские служащие. Три дня его продержали в заключении, причем друзья не знали, где он находится. Занявшиеся его поисками солдаты и журналисты подняли шум, начали звонить по разным номерам, организовали в социальных сетях флешмоб, чтобы добиться его освобождения".
"В этом году бои на востоке Украины усилились, и местным жителям почти не удается ночью спокойно поспать, - продолжает Немцова. - Перемирие между Киевом и Москвой очень шаткое, линия фронта постоянно двигается туда-сюда, под перекрестным огнем гибнут мирные жители, а их имущество уничтожается. Здесь, в Марьинке, миром и не пахнет. Каждый день после четырех дня люди исчезают с улиц: в это время по городскому ландшафту начинают разноситься отголоски автоматных очередей и взрывов подствольных гранат, ни с того ни с сего начинается стрельба из снайперских винтовок".
"У нас нет денег на реконструкцию разрушенных зданий, - рассказал Немцовой глава красногоровской администрации Игорь Робочий. - Люди, которые тут все еще живут, это около 16 тыс. человек, неделями не получают света и отопления, а иногда и электричества". Он также пожаловался, что Украина "проигрывает в пропагандистской войне": "Наши граждане в прифронтовых городах не могут принимать ни один из украинских телеканалов, только сепаратистские, которые вещают из Донецка, и российские". С этой проблемой администрация Красногоровки обращалась в Киев, но она до сих пор не решена, сообщил Робочий.