Выборы президента ФИФА, которые проходят в Цюрихе, эпохальные, так как проводятся спустя 8 месяцев после скандала, спровоцированного обвинениями в коррупции, и ухода Зеппа Блаттера со своего поста спустя четыре дня после переизбрания, напоминает корреспондент El Pais Ладислао Х. Моньино.
Говорить об обновлении ФИФА надо осторожно, так как все 5 кандидатов в президенты - люди системы, считает автор. "Трое из них: южноафриканец Токио Сехвале, француз Жером Шампань и иорданский принц Бен Али, - по-видимому, не имеют шансов на победу", - говорится в статье.
Ведущий кандидат - шейх Сальман Аль Халифа из Бахрейна. Выступая на съезде УЕФА, он заявил: "Футбольный мир не принадлежит какому-то одному региону. Хотим мы того или нет, мы должны сотрудничать между собой".
Против кандидатуры Сальмана - обвинения в нарушении прав человека в Бахрейне. Теоретически его поддерживает большинство участников из Африки (59 голосов) и из Азии (44). То есть выход во второй тур ему гарантирован. Если Сальман победит, это будет первый случай, когда президентом ФИФА станет выходец не из Европы или Южной Америки.
Второй перспективный кандидат - генсек УЕФА Джанни Инфантино. Он надеется на то, что представители федераций из Африки будут голосовать не совсем единодушно, а также рассчитывает, что благодаря своим пяти мировым турне его более активно поддержат члены Конфедерации Центральной Америки и Карибского бассейна и представители стран Океании. "Его тревожит возможный раскол в Конфедерации южноамериканского футбола. Он знает, что, если будет второй тур и Сальман получит над ним большое превосходство, его предадут", - говорится в статье.
Большинство президентов федераций признают, что Инфантино - самый квалифицированный кандидат. "В его пользу говорит блестящая административная и организационная работа в ФИФА. Но вчера вечером зазвучали предположения, что будет "отток" голосов, причем застрельщиками выступят Россия и соседствующие с ней республики", - говорится в статье. "Это чистая геополитика, но деньги тоже играют большую роль на выборах", - признал неназванный источник в ФИФА.