"По большому счету, это был террористический акт: громкое убийство, рассчитанное на запугивание остальных, - пишет о гибели Бориса Немцова его друг, оппозиционер Илья Яшин, в статье для The Moscow Times. - Я убежден, что его убили, чтобы заставить замолчать критиков Кремля и вынудить их уехать из России. Многие так и сделали: испугались и уехали". Яшин отмечает и противоположный эффект, неожиданный для заказчиков убийства: некоторые россияне, которых оно поразило, стали политическими активистами-оппозиционерами.
"Убийство также показало, что у силовиков связаны руки, когда речь идет о расследовании политических убийств. На первом этапе следователям удалось арестовать непосредственного исполнителя и возбудить уголовное дело, в ходе которого были собраны убедительные свидетельства того, что подследственный был офицером чеченского батальона "Север". Но, как только стало ясно, что след от него ведет к чеченскому лидеру Рамзану Кадырову и другим чиновникам правительства, расследование остановилось", - напоминает Яшин.
"Теперь предельно ясно, что люди, стоявшие за убийством Немцова, уйдут от ответственности - по крайней мере, останутся безнаказанными - до тех пор, пока в Кремль не придет новая команда, - говорится в статье. - Все это вызывает серьезное беспокойство о будущем России. В конце концов, если люди, тесно связанные с Кремлем, могут совершить такое наглое убийство и остаться совершенно безнаказанными, значит, им, по большому счету, предоставлен карт-бланш делать что угодно. Получается, федеральные власти и силовики своей пассивностью и бездействием создали условия для новых политических убийств".