Президент России начал оглядываться на Запад. Был осуществлен частичный вывод российских войск из Чечни, в республике идет создание системы гражданского управления. Однако война не закончилась - всего-навсего руководство военными действиями перешло к спецслужбам. Ведение переговоров с ?бандитами?, как и прежде, невозможно. А бандитами считаются, среди прочего, и избранные руководители Чечни, заключавшие договоры с Россией. Военные преступники повсеместно остаются безнаказанными, более того, становятся губернаторами в других российских регионах.
И это считается возвращением к нормальной жизни? Парламентская ассамблея Совета Европы вынесла чеченскую тему на повестку дня зимнего заседания и, признав - на основании отчета делегации лорда Джадда - улучшение ситуации в республике, отменила санкции, введенные против России год назад.
В действительности, ПАСЕ нужна была совсем другая дискуссия. Родина миллиона чеченцев опустошена. Продолжается процесс криминализации чеченского общества. Последствия тотальной войны не ликвидированы, несмотря на то, что Путин приказал республике жить гражданской жизнью. С точки зрения Москвы, это внутреннее дело России. Если это так, если по российским меркам это нормально, то депутаты Европарламента должны задать себе вопрос, какие отклонения от европейских норм допустимы для России? Или же тем, кто достаточно велик, разрешено нарушать общие принципы?