Снег - не единственная вещь, которой не хватало на этой неделе в Давосе, где собрались магнаты и мировые лидеры.
Мало того, что горные склоны были необычно голыми - начало Всемирного экономического форума в среду было отмечено блистательным отсутствием звезд. Где Анджелина Джоли, которая год назад рассуждала о правах человека? Или Шэрон Стоун, которая показалась в 2005 году, пытаясь остановить эпидемию СПИДа?
Ежегодная конференция в Давосе, которая давно известна как заснеженная игровая площадка, на которой политики, руководители бизнеса и знаменитости общаются и обсуждают глобальные идеи, в этом году лишена голливудской толпы и ее излюбленных сюжетов, которые раньше придавали этому событию некоторый дополнительный лоск.
В этом году практически всем звездам велели остаться дома и любоваться горными пейзажами голливудских холмов.
В эпоху, когда гардероб знаменитостей освещается в прессе лучше, чем геополитика, основатель форума 67-летний Клаус Шваб обеспокоен тем, что конференция, задуманная для "улучшения состояния мира", потеряла свою серьезность и цель.
"Я искренне восхищаюсь, когда знаменитости используют свою известность, чтобы делать добрые дела, - сказал Шваб. - Мы дали этим людям шанс привлечь внимание к некоторым проблемам. Но они должны быть очень осторожны, чтобы не перейти границу".
Действительно, в прошлом году конференция была больше известна тем, что на ней появлялись Анджелина Джоли и ее бойфренд Брэд Питт, чем комментариями Шимона Переса в день, когда "Хамас" прошел в парламент. Джоли приезжала в рамках своей миссии Посла доброй воли ООН.
Шэрон Стоун завладела форумом в 2005 году, когда встала во время секции по вопросам бедности и начала немедленный сбор средств, пообещав 10 тыс. долларов на борьбу с малярией в Танзании и попросив аудиторию поддержать ее. "Не могли бы вы встать?" - спросила она собравшихся.
Больше 30 человек действительно встали и предложили пожертвования, и к концу дискуссии организаторы сообщили, что собран 1 млн долларов.
Некоторые представители бизнес-элиты, которые могут тратить свыше 100 тыс. долларов ежегодно на поддержку форума, в частных беседах жаловались на избыток знаменитостей и недостаток внимания к ним, лидерам бизнеса.
Кроме Джоли и Стоун, в последние годы на форуме появлялся также Майкл Дуглас, выступающий за контроль над оружием, Ричард Гир, настаивающий на поиске способов остановить эпидемию СПИДа, и Боно, обеспокоенный судьбами Африки. (Боно, который уже давно приезжает в Давос, был приглашен и в этом году, поскольку Шваб считает его не просто музыкантом, выступающим за благое дело, а настоящим филантропом. Питер Гэбриэл, также приезжавший больше десяти раз, тоже здесь.)
Недостаток звездных голливудских имен в этом году, однако, мог не понравиться некоторым участникам, а возможно, и части организаторов.
"Отсутствие знаменитостей - большая ошибка, - сказал один из крупнейших финансистов мира на приеме, организованном Forbes (он просил не называть его имени, опасаясь, что его самого в следующий раз не пригласят). - Звезды добавляли форуму энергетики и пикантности. Кому же не понравится смотреть на Анджелину? Всегда есть о чем рассказать по возвращении домой".
И хотя на конференции присутствуют целые орды журналистов, освещение в прессе и внимание к конференции в этом году, похоже, менее значительно, чем прежде.
"Это может обернуться для нас большим разочарованием в СМИ", - признал Шваб.
Он сказал, что не знает, как долго продлится запрет на знаменитостей. "Мы решили взять на один год тайм-аут", - сказал он, не исключая, что в следующем году знаменитостей будет больше.
На протяжении недели Давос все-таки получил и снежный покров, и свою дозу гламура.
Последний явился в лице топ-модели Клаудии Шиффер, которая присутствовала в среду вечером на приеме, организованном немецким журналом Focus. Она представляла германскую организацию, финансируемую федеральным правительством и призванную привлекать инвестиции в Германию, которая называется просто: "Инвестируйте в Германию". Шиффер участвует также в рекламной кампании со слоганом "Инвестируйте в Германию, ребята", которая является совместной инициативой германских властей и промышленников.
Лидеры индустрии, политики и журналисты дружно устремились поболтать и сфотографироваться с ней. Но она, хотя и является рупором своей страны, оказалась не слишком разговорчивой.