Самолеты американской разведки использовались не только для отправки подозреваемых в терроризме на Гуантанамо, но и для нелегальной транспортировки наркотиков, утверждает Фабрицио Гати в статье, опубликованной в последнем номере еженедельника L'Espresso.
Основываясь на данных, полученных в интернете, а также на сведениях, предоставленных министерством транспорта Великобритании о подозрительных полетах самолетов ЦРУ в Европу, автор пишет, что одни и те же самолеты выполняли полеты в Гуантанамо, с террористами на борту, и в Колумбию.
Некоторые самолеты совершали тайно курсировали между Северной Америкой и районами выращивания или транзита "белого золота". Такое наследство досталось миру от администрации Джорджа Буша: бесконтрольный уровень производства и распространения кокаина, пишет Фабрицио Гати.
Он приводит такой пример. 24 сентября 2007 класса шикарный самолет бизнес-класса Gulfstream II совершал полет над территорией Мексики в направлении границы с Соединенными Штатами. Пилоты неожиданно поняли, что горючее на исходе, - вероятно потому, что им пришлось лететь на низкой высоте, чтобы не попасть в зону действия радаров. Возникла необходимость немедленно сесть - пусть даже груз, находившийся на борту (126 чемоданов с чистейшим кокаином общим весом 3,3 т), вовсе не тот, который можно предъявлять таможне. Не исключено, что быстрый расход топлива был связан с перегрузом: указанный вес сопоставим с весом 41 пассажира, но самолет рассчитан лишь на 14.
Самолет просил посадку на двух аэродромах, в Канкуне и в Мериде, но дважды получил отказ. Самолет был перехвачен истребителями и сопровождался вертолетами. Горючее закончилось, и самолет рухнул в самом центре полуострова Юкатан. Фюзеляж раскололся на три части. Находившиеся на борту летчики спаслись. Через несколько часов беглецов настигли военные. Пилоты сразу же потребовали связаться с консульством США. Среди обломков самолета были обнаружены чемоданы с кокаином. На этом официальные сведения заканчиваются.
В местной прессе появились сообщения, что Gulfstream вылетел из Рионегро, Колумбия, - можно сказать, из столицы наркодельцов. Бортовой номер N987SA самым неожиданным образом обнаружился сразу в двух списках, предоставленных Лондоном Совету Европы в связи с расследованиями полетов ЦРУ и похищениями граждан, подозреваемых в причастности к терроризму. В период с 2002 по 2004 год Gulfstream совершил 18 рейсов между Великобританией, Ирландией, Францией, а также, по данным американских источников, между США и Гуантанамо. До крушения в Мексике самолет принадлежал фирмам, вовлеченным в нелегальный бизнес с Колумбией или выполнявшим правительственные задания.
Автор статьи приводит еще один эпизод, имевший место 16 декабря 2008 года. В мексиканском штате Сонора, у границы с США, были арестованы семь самолетов, оборудованных для обработки посадок. Эти самолеты не должны были находиться в данном районе. Они предназначались для проведения операций по борьбе с посадками коки в Колумбии. Видимо, кто-то использовал их для транспортировки коки в Соединенные Штаты.
Не осталась в стороне и ООН. В ходе расследования, проведенного антимафиозной ассоциацией Libera дона Луиджи Котти, выяснилось, что на протяжении многих лет United Nations office on drugs and crime, агентство ООН по борьбе с наркотиками в Вене, подтасовывало и приуменьшало данные об объемах производства наркотиков в мире. Следователи, собрав официальные данные о количестве уничтоженных наркотиков, об уничтоженных посадках, о разрушенных лабораториях по промежуточной переработке и кристаллизаторах, пришли к выводу о том, что эти данные никак не стыкуются с данными агентства ООН. Если бы статистика венского представительства была верна, то количество изъятого в 2008 году кокаина равнялось бы 78,26% его планетарного производства. Иными словами, речь бы шла о бесспорном успехе в борьбе с производством и распространением наркотиков.
Автор напоминает, что в США в 2000 году был принят "План Колумбия", который обошелся американцам в 4,5 млрд долларов. Этот план предусматривал проведение тайных и открытых военных операций, уничтожение плантаций наркосодержащих растений и культивирование заместительных растений. Предоставление достоверных данных о прогнозном и реальном уровне производства кокаина означало бы признание в провале этого плана и нецелевом расходовании средств американских налогоплательщиков. Возможно, именно поэтому данные Венского агентства практически совпадают с данными американского Госдепа. По утверждению ООН, ежегодное производство кокаина составляет 600 тонн, но, по данным ассоциации Libera, такое количество наркотиков производится в Колумбии за один месяц. Данные итальянских антимафиозных организаций также опровергают статистику ООН: только лишь каморра и ндрангета ввозят ежегодно в Европу до 600 тонн наркотиков.
В докладе участников расследования, который будет опубликован в февральском номере Narcomafie, в частности, говорится: "311 кристаллизаторов, уничтоженных в Колумбии в 2008 году, произвели по меньшей мере 1400 т хлоргидрата кокаина. Общий прогноз по Колумбии, даже по самым осторожным оценкам, на 2008 год - 2000 тонн кокаина. Эти данные в 3-4 раза превышают оценки ООН и в 4-5 - раз американские оценки".
Почти к такому же заключению еще в 2005 году пришла Комиссия по иностранным делам Сената США: "Отсутствие конкретных доказательств успехов в войне против наркотиков и по нейтрализации полувоенных формирований приводит в замешательство, - писали сенаторы, - принимая во внимание миллиарды доллары, которые Конгресс выделял начиная с 2000 года на борьбу с наркотиками и искоренением посадок". Среди подписавших документ был и тот, кто в ближайшее время будет нести ответственность за все шаги, которые предстоит сделать или не сделать на этом направлении. Речь идет о бывшем сенаторе от Иллинойса, а ныне президенте США Бараке Обаме.