Выступая вчера в качестве свидетеля на закрытом процессе по делу обвиняемого в государственной измене агента CNI Роберто Флореса, бывший глава испанской разведки Альберто Саис практически дословно повторил слова, сказанные им на скандальной пресс-конференции по случаю задержания бывшего агента, сообщает El País со ссылкой на источники в суде. "Мы провели внутреннее расследование в связи с утечкой информации и пришли к выводу, что Флорес имел в своем распоряжении секретные документы, которые передал иностранной разведке", - цитирует издание слова Саиса. Сославшись на обязательство сохранять молчание, он даже не подтвердил, что иностранной разведкой была российская СВР, несмотря на то, что в квартире бывшего агента при обыске были изъяты два письма с предложением предоставить секретную информацию, адресованных сотруднику российского посольства в Мадриде Петру Мельникову, пишет газета.
Эти письма - главное доказательство государственной измены Флореса. Как сообщает издание, вчера он впервые представил алиби: по словам его адвоката, эти письма были приложением к монографии, заказанной ему начальством с целью продемонстрировать недостатки системы безопасности Национального разведывательного центра. Флорес утверждает, что письма были "полностью вымышлены", как и их получатели, и никогда не покидали его папки.
"Складывается впечатление, что CNI не особенно заинтересован в том, чтобы копаться в связях бывшего сотрудника ведомства с российской разведкой. Возможно, чтобы избежать дипломатического конфликта или не разглашать информацию об операциях, сорванных из-за предполагаемого доноса", - предполагает издание.
Впрочем, продолжает корреспондент Мигель Гонсалес, защите будет сложно отрицать тот факт, что у Флореса находилась секретная документация. С сегодняшнего дня начинается допрос агентов CNI, Гражданской гвардии и полиции, которые в качестве свидетелей или экспертов должны подтвердить, что документы принадлежали CNI. Если будет доказано, что письма настоящие, но не были отправлены, Флореса могут осудить за попытку государственной измены, если же в подлинности писем возникнут сомнения, приговор будет вынесен за хранение секретной информации. В обоих случаях срок наказания будет гораздо меньше 12 лет, на которых настаивает прокуратура, и Флорес сможет в скором времени выйти на свободу, так как он уже полтора года находится в предварительном заключении, отмечает издание.