Планы Московской мэрии по реформированию сферы таксомоторных перевозок буксуют, пишет Никола Ломбардоцци в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
"Приговоренные, пусть теоретически, к истреблению в соответствии с распоряжением мэра Москвы, которое предполагает с 1 сентября введение в действие жесткой системы контроля и лицензирования, более 50 тысяч московских "бомбил" грозят проведением шествий и блокированием дорог столицы. Все дело в том, что Москва, один из самых больших и населенных городов планеты, почти 20 лет не имеет настоящей сети такси. Москвичи и иностранные туристы знают: чтобы куда-то поехать, не стоит искать специальные парковки или звонить по телефону вызова такси - надо просто встать на обочину дороги и поднять руку, как это делают те, кто путешествуют автостопом", - пишет корреспондент.
"Левые" таксисты называют вполне доступные цены, - продолжает итальянский журналист, - хотя чаще всего приходится садиться в старые "Жигули" или "Лады" и смиренно слушать кавказскую музыку, рвущуюся из радиоприемника автомобиля. Большинство таксистов - узбеки или таджики. Они работают днем и ночью, без перерыва. Среди незаконных таксистов немало и москвичей, чаще всего это безработные или те, кто решил немного пополнить свой бюджет".
Нелегальные такси устраивают всех еще и потому, что до сегодняшнего дня водителями соблюдался своего рода кодекс чести: никакого насилия, никакого обмана, минимальное общение с клиентом. Даже глубокой ночью, даже на самую дальнюю окраину поездка на таком такси практические безопасна, свидетельствует корреспондент.
"Идея мэра соответствовать международным стандартам не нравится никому. Предполагаемая реформа нанесет удар по нынешним московским таксистам: они против "безумных претензий" мэрии по выдаче счета за проезд и ежедневной медицинской проверке на алкоголь. Иными словами, мятежные настроения витают в воздухе, и протесты могут неожиданно вспыхнуть в любой день до конца августа. Мэрия уже направила письмо Владимиру Путину, явно намекая, что повышение цен на проезд в такси будет крайне негативно воспринято людьми, измученными кризисом. Премьер пока молчит. Но, принимая во внимание, что идет подготовка к выборам и необходимо учитывать настроения людей, не исключено, что в настоящее время изучается вопрос об отсрочке проведения реформы и спасении "бомбил", - полагает автор. - Модернизация страны, по меньшей мере в том, что касается такси, может подождать".