Госдепартамент США негласно включил российских чиновников, имеющих отношение к смерти юриста Сергея Магнитского, в "черный список" лиц, которым отказывают во въездных визах, утверждает The Washington Post. "Тем временем Москва грозит ограничить сотрудничество по вопросам Ирана, Северной Кореи, Ливии, а также транзит военных грузов в Афганистан, если Сенат США примет постановление о еще более жестких санкциях за нарушения прав человека", - пишет журналистка Кэти Лалли.
Европарламент, Канада и Нидерланды продвигаются к введению запретов на выдачу виз 60 россиянам, которые считаются причастными к делу Магнитского. "Но США - первая страна, которая ввела действующий "черный список" в отношении этих россиян. Правда, высокопоставленные американские чиновники говорят, что в этом списке не 60 фамилий, а меньше", - отмечает газета.
О "черном списке" и угрозах ответных мер со стороны России администрация Обамы впервые сообщила на прошлой неделе, комментируя проект постановления Сената. "Госсекретарь Клинтон приняла меры, дабы запретить въезд в США лицам, имеющим отношение к смерти Сергея Магнитского при противоправных обстоятельствах", - сказано в документе администрации.
"Высокопоставленные чиновники российского правительства предостерегли нас, что в случае принятия этого постановления среагируют ассиметрично. Они приводят аргумент, что мы не можем одновременно налагать на них санкции и рассчитывать на партнерство с ними при одобрении санкций в отношении таких стран, как Иран, Северная Корея, Ливия. Российские чиновники сказали, что в случае принятия этого постановления могут оказаться под вопросом и другие сферы двустороннего сотрудничества, в том числе транзит грузов в Афганистан", - отмечается в документе.
МИД РФ в понедельник пообещал ответить на вопросы в этой связи, но ближе к концу недели, сообщает автор.
Со своей стороны, сторонники сенатского постановления говорят, что принять его следует. "Перезагрузка" улучшила отношения, но в конечном итоге мы имеем дело с прежней Россией, которая не проявляет уважения к правам человека и верховенству закона, а также ни в коей мере не отчитывается перед обществом", - сказал Дэвид Крамер, исполнительный директор Freedom House.