Участок железной дороги в Испании, где произошло крушение скоростного поезда, не был оборудован электронной системой слежения за скоростью состава, пишет Лучио Чиллис в газете La Repubblica.
"Пионерами железнодорожной безопасности являются итальянцы. ERTMS (European Rail Traffic Management System) - самая передовая система, предназначенная, в частности, для высокоскоростных линий в половине Европы, - была задумана и впервые введена в эксплуатацию в Италии в начале 1990-х при сотрудничестве железных дорог и компании Ansaldo Breda. Несмотря на то, что сегодня эта система является главным стандартом сектора, ЕС не удается распространить ее на все железные дороги Старого континента", - сетует издание.
"Этот электронный охранник отслеживает скорость и траекторию поезда при помощи маленьких антенн, расположенных на земле и на удалении от железнодорожного полотна, - поясняет корреспондент. - Сигнал подается регулярно при прохождении состава весом свыше 40 тонн. Сигналы сопровождают поезд на всем протяжении пути, препятствуя нарушению установленных норм, замедляя при необходимости скорость движения".
"Если пределы нарушаются, как это произошло вчера в Галисии, - говорит сотрудник итальянских железных дорог Марко, - поезд сбрасывает скорость. Снижение с 220 км/час до нужной скорости на данном отрезке предотвратило бы сход вагонов с путей".
В Европе с новой остротой встал вопрос безопасности, продолжает автор статьи. Комиссия ЕС предупреждает о том, что "готова принять новые меры после того, как испанские власти точно установят причину произошедшего". Такое послание оставил Комиссар транспорта ЕС Сийм Каллас в Twitter. Согласно первой информации, полученной из Испании, этот отрезок пути не был оснащен системой Ertms. Иными словами, трагедию можно было бы предотвратить, принимая во внимание, что для внедрения таких систем на европейских железных дорогах ЕС выделил в 2009 году более 500 млн евро, сообщает корреспондент.