Смертная казнь - чрезмерное наказание: нельзя лишать жизни, если жертва не была лишена жизни, даже если речь идет о таком особо отвратительном преступлении, как сексуальное насилие над ребенком. Таково было объяснение Верховного суда Соединенных Штатов, аннулировавшего, таким образом, закон штата Луизиана и спасшего жизнь Патрику Кеннеди, приговоренному за изнасилование маленькой дочери своей сожительницы. Девочка, которой едва исполнилось восемь лет, в результате изнасилования получила серьезные повреждения, и ее "убедили", что следует рассказывать, что ее изнасиловали два парня. Только лишь тогда, когда ее изолировали от матери, она смогла сказать, что "так больно" ей сделал ее отчим.
Еще в 1977 году суд отменил казнь обвиненного в изнасиловании 16-летнего подростка. В очередной раз, перед рассмотрением дела "Кеннеди против Луизианы", высшая американская судебная инстанция разделилась: решение было принято 5 голосами против 4. Решающим стал голос Энтони Кеннеди, "умеренного" судьи, который часто встает на сторону либеральных коллег, смещая, таким образом, равновесие суда и оставляя консерваторов в меньшинстве.
Иными словами, судьи сделали еще один шаг вперед: после отмены в 2002 году казней в отношении лиц с задержкой умственного развития, после отмены в 2005 году казней приговоренных, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, теперь настал черед виновных в изнасиловании несовершеннолетних. Это смелое решение, которое можно назвать контртенденцией: для умственно отсталых и несовершеннолетних суд реально ограничился тем, что получил представление о настроениях в обществе и информацию о том, что во все более многочисленных штатах отвергали возможность казнить таких преступников. Что касается насилия над детьми, напротив, общая тенденция имела, как кажется, иную направленность: в последние два года Оклахома, Южная Каролина и Техас решили применять высшую меру за подобного рода преступления, а Монтана приняла такой закон еще в 1997 году. Но, как пишет в своем финальном заключении судья Кеннеди, это свидетельствует лишь о спорности вопроса.
Противоположного мнения придерживаются 4 судьи-консерватора: в заявлении меньшинства, составление которого было поручено Сэмюэлю Алито, насилие над детьми приводит к серьезным последствиям для детей и общества, и "законодатели Луизианы и все большего числа штатов полагают, что этот вред оправдывает высшую меру наказания".
Принятию решения об отмене смертных казней в отношении насильников способствовала и непривычная позиция таких организаций, как национальная ассоциация социальных работников и Центры по оказанию помощи жертвам сексуального насилия. По мнению "специалистов", применение смертной казни сделает жизнь жертв еще более тяжелой: это привет к росту числа случаев насилия, о которых жертвы не будут заявлять, будет разрастаться травматический опыт. И самое главное, в условиях перспективы получить летальную инъекцию у насильников исчезнут любые сомнения в том, убивать жертву или нет.
Решение судей в очередной раз вызвало гнев у Джона Маккейна, кандидата от Республиканской партии на пост главы Белого дома: по его мнению, решение Суда - это "покушение на усилия судебных властей наказать этих мерзких преступников за их ужасные преступления". Несколько недель назад Маккейн критиковал высшую судебную инстанцию за решение в отношении заключенных Гуантанамо, которым разрешили обращаться с просьбой о рассмотрении их дел в федеральных судах. Кандидат в президенты назвал это решение "одним из худших решений в истории этой страны".