Смерть юриста Сергея Магнитского, раскрывшего крупное налоговое мошенничество, совершенное группой высокопоставленных сотрудников милиции и налоговых органов, больше не является исключительно российским вопросом, пишут на страницах немецкой газеты Die Welt Зильке Мюльхерр и Юлия Смирнова. С момента гибели адвоката, имя которого стало синонимом российского бесправия, Москва подвергается критике всего мирового сообщества.
Теперь случаем Магнитского занялась Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), подготовившая доклад под названием "Безнаказанность убийц Сергея Магнитского". Официальный документ подготовил швейцарский парламентарий Андреас Гросс. В ходе расследования, длившегося шесть месяцев, Гросс ездил в Россию, встречался с родственниками погибшего и российскими чиновниками, говорится в статье.
Документ, по сути, является "просьбой-обвинением, обращенной к России, с тем чтобы она расследовала обстоятельства смерти Магнитского". Результаты официального расследования политик назвал "противоречивыми", указывая на ряд несоответствий в показаниях полицейских и свидетелей о последних часах жизни Магнитского и причинах его смерти, а также на нежелание российских властей расследовать дальнейшую судьбу 230 млн долларов, факт кражи которых он установил.
Кроме того, Гросс потребовал от российской стороны немедленного прекращения "спектакля" - как известно, как раз сейчас подходит к концу уголовный процесс против погибшего юриста - и призвал Евросоюз "в качестве необходимых мер" ввести против причастных к смерти Магнитского лиц специальные санкции, предусматривающие запрет на въезд на территорию ЕС или замораживание банковских счетов.
"Европейский "список Магнитского" был бы намного эффективнее "Закона Магнитского", принятого в США", - считает европарламентарий от фракции "зеленых" Вернер Шульц: россияне имеют куда более тесные финансовые и иные связи с Европой, нежели с Америкой, поясняет депутат. "У Европы в руках находится козырь, который ей необходимо разыграть", - уверен Шульц.
Председатель комитета по иностранным делам Европейского парламента Эльмар Брок, в свою очередь, считает, что "документ может положить начало европейской консолидации в вопросе обращения с подозрительными чиновниками".
Реакция Москвы, говорится в заключение, не заставила себя долго ждать. Представитель России в ПАСЕ и председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков назвал документ "воспроизведением политических утверждений, которые бытуют по этому вопросу на Западе", передает издание.