В Днепропетровске нет зримых признаков воинственного сепаратизма, хотя всего в 100 милях идут бои, пишет обозреватель The Washington Post Кэрол Морелло. На автомобилях, балконах и крышах домов виднеются флаги Украины.
Днепропетровск - "брандмауэр" проправительственных настроений, и местные чиновники принимают меры, чтобы он остался таковым.
"Самый спорный момент: они применили беспощадную тактику в отношении тех, кто имеет пророссийское мнение. Этих людей предостерегли о суровых последствиях, если они попытаются занять административные здания подобно сепаратистам в соседних Донецке и Луганске", - говорится в статье.
"Я им позвонил и сказал, что есть запретная черта", - говорит заместитель губернатора Днепропетровской области Борис Филатов. Автор дает ему такую характеристику: "Филатов сколотил состояние в качестве корпоративного юриста, а теперь летает по области на своем частном вертолете, выполняя официальные обязанности". "Я сказал: можете махать своими флагами и кричать все, что хотите. Но если вы попытаетесь занять здание, никаких "Уходите, пожалуйста", как в Донецке, не будет. Мы будем стрелять без предупреждения. Мы вас перебьем", - поведал Филатов. "Извините, если мои слова прозвучали жестоко", - добавил он, обращаясь к журналистам.
Временное правительство Украины назначило губернатором Днепропетровской области миллиардера Игоря Коломойского, напоминает издание. Несколько миллионеров стали его заместителями. Администрация стала практиковать управление Днепропетровской областью в рыночном духе.
Автор рассказывает, что предприняла администрация области для борьбы с сепаратистам. Она предоставила в своем здании офисы десяткам общественных организаций, "в том числе экологам, феминисткам и проправительственным активистам".
"Она также сделала шаги навстречу радикальным организациям, которые, по ее подозрениям, могли предпочесть идею присоединения к России, и удовлетворила некоторые их чаяния", - говорится в статье. Коммунистам пообещали, что памятник Ленину разрушать не будут, а ветеранам - что будут введены уроки патриотизма. "Поговорили даже с неонацистами, которые хотели, чтобы наркоторговцев подвергли гонениям", - говорится в статье.
"Филатов сказал, что взамен убедил их подписать документ с обещанием не пропагандировать сепаратизм и не совершать других противоправных действий", - говорится в статье.
Затем новая правящая элита начала "очищать город от тех, кто сочувствовал сепаратистам", по выражению автора.
Она учредила фонд, из которого выплачивалось по 10 тыс. долларов за предполагаемых российских агентов. Также предлагались деньги за сдачу вооружений (1500 долларов за автомат Калашникова, например).
"Также она создала военизированное формирование "Батальон Днепр", ныне состоящее из 2 тыс. человек, которые ездят по городу на черных пикапах "Ниссан" одной из последних моделей с нарисованной сине-желтой полосой и охраняют вестибюли административных зданий", - говорится в статье.
Филатов говорит, что один бизнесмен, которого он пытался урезонить, присоединился к сепаратистам в ДНР. "Какое-то время мне казалось, что это моя неудача, но я пришел к выводу, что с некоторыми людьми никакой диалог невозможен. Нам придется их убить - или заставить переехать в Россию. Моя совесть чиста. Я сделал все, что мог, а некоторые все равно уехали".