Группа Aker уходит из Варнемюнде и Висмара
Во времена ГДР восточногерманское судостроение существовало, в первую очередь, за счет заказов из тогдашнего Советского Союза. Теперь две верфи, в Висмаре и Росток-Варнемюнде, перейдут непосредственно в российские руки. Как сообщил вчера норвежский концерн Aker Yards, он продал российской инвестиционной компании FLC West 70% своей доли в обеих балтийских верфях, а также в верфи в украинском городе Николаев. За FLC West стоят контролируемый государством фонд FLC, а также кипрский фонд, который, в свою очередь, контролируется российскими акционерами. Целью FLC являются инвестиции в промышленные отрасли стратегического значения. Этой покупкой он намеревается покрыть растущую потребность российских энергетических компаний в специализированных судах, предназначенных для транспортировки нефти и газа. Цена покупки составила 291,9 млн евро.
Поручение нефтяных и газовых компаний
После объединения Германии обе восточногерманские верфи, получив миллиардные дотации, доказали свою конкурентоспособность в рыночных условиях. В настоящее время в Варнемюнде и Висмаре на строительстве контейнеровозов, танкеров и паромов занято 2300 человек. О причинах продажи верфей ходят самые разнообразные слухи. В отраслевых кругах поговаривают, что причина заключается, главным образом, в инвесторах Aker, которые надавили на администрацию с тем, чтобы она рассталась с данными активами. Очевидно, они руководствовались плохим результатом, полученным в прошлом отчетном году. В 2007 году Aker получил прибыль в размере 92 млн крон (11 млн евро). Годом ранее прибыль составила 124 млн евро.
Однако обе восточногерманские верфи работают с прибылью. По данным Aker, продажа активов российским инвесторам в ближайшее время никак не отразится ни на численности сотрудников, ни на их зарплате. Профсоюз IG Metall Küste тоже прокомментировал вчера продажу достаточно хладнокровно. "У нас нет никакой эйфории, но также и никакой паники, - сказал нашему корреспонденту его пресс-секретарь Даниэль Фридрих. - С первого взгляда речь идет о серьезном размещении капитала". Поскольку в течение последних трех лет обе верфи загружены, в ближайшем будущем не стоит рассчитывать на существенное сокращение объемов работ. "Однако на среднесрочную и долгосрочную перспективу мы намереваемся потребовать концепции развития обеих верфей, ведь до сих пор ясности в этом вопросе еще нет", - добавил пресс-секретарь.