Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 марта 2008 г.

Харальд Маас | Tagesspiegel

Несмотря на проблемы Тибета, 120 млн долларов на Олимпиаду

Давление на такие компании, как Volkswagen, Adidas и McDonald's, с требованием пересмотреть поддержку Олимпийских игр, растет. До сих пор они отстаивают свое спонсорство, несмотря на кровавые беспорядки

Несмотря на кровавые беспорядки в Тибете, иностранные предприятия вроде Volkswagen, Adidas и McDonald's, крепко держатся за спонсорство Олимпийских игр в Пекине. Однако давление на концерны, которые, по оценке экспертов, заплатили по 120 млн долларов за эксклюзивное право на рекламу с олимпийскими кольцами, растет.

Правозащитная организация "Международное объединение в поддержку Тибета" (International Campaign for Tibet - ICT) обратилась к концерну Volkswagen с призывом не предоставлять свои автомобили для эстафеты олимпийского огня. Volkswagen - один из основных спонсоров начавшейся в понедельник эстафеты, которая по плану Пекина пройдет и через Тибет. "Volkswagen должен сделать все, чтобы способствовать мирному развитию событий в Тибете", - говорится в обращении ICT к главе концерна Мартину Винтеркорну. Поддержка эстафеты олимпийского огня неприемлема, считают правозащитники. "Разноцветные автомобили Volkswagen на улицах, на которых еще недавно разворачивались кровавые драмы, это в глазах немецкой общественности невозможная картина", - говорится в письме.

До сих пор эти компании отказывались от бойкота. "Мы, конечно, озабочены тем, что происходит в Тибете", - сказал пресс-секретарь Volkswagen. Тем не менее, поиск решения конфликта - это задача политиков и правящих партий. "Мы следуем нашим олимпийским обязательствам именно потому, что Олимпийские игры служат целям взаимопонимания между народами", - сказал пресс-секретарь.

Другие крупные спонсоры реагируют аналогичным образом. Несмотря на озабоченность ситуацией в Тибете, Олимпийские игры - это в первую очередь "праздник спорта", говорят в компании Adidas, многолетнем олимпийском спонсоре. Компания McDonald's, владеющая сетью ресторанов быстрого питания, заявляет, что политические вопросы лучше всего решаются правительствами и такими международными организациями, как ООН. Пресс-секретарь General Electric сказала, что эта американская компания видит в Олимпиаде "силу добра".

Концерны ощущают давление Китая

Концерны чувствуют на себе не только давление мирового общественного мнения, но и Китая. Народная республика является для многих фирм ведущим рынком, чрезвычайно значимым для бизнеса. Кадры в Пекине привыкли читать между строк, и любая общественная критика Китая спонсорами, вероятно, потянет за собой существенные экономические убытки.

До сих пор ни один из 63 спонсоров не ограничил свое сотрудничество, заявил в Пекине китайский организационный комитет Олимпийских игр. "Спонсоры идентифицируют себя с олимпийским духом и целями Олимпийских игр", - сказал директор по маркетингу Юань Бин. Смешивать проведение Игр с политическими темами "некорректно", считает он.

В протестах, связанных с Олимпиадами, нет ничего нового. В 1996 году перед Играми в Атланте предметом критики стала гомофобия, якобы распространенная в одном из мест проведения соревнований. Четырьмя годами позже, в Сиднее, предметом споров явилось обращение Австралии со своим коренным населением. Однако на пекинской Олимпиаде мировое внимание к таким протестам может стать неизмеримо больше. "Это будут наиболее политизированные Игры со времен холодной войны", - считает один европейский дипломат.

Поэтому на своих внутренних заседаниях концерны и телекоммуникационные компании уже разрабатывают планы антикризисных мероприятий. "Если протесты в Тибете продолжатся, спонсорам придется как-то реагировать", - утверждает специалист по связям с общественностью в Пекине, который ввиду особой чувствительности темы предпочитает оставаться анонимным. Возможно, что фирмы свернут международную олимпийскую рекламу и ограничат свои рекламные кампании Китаем. Однако открытый отказ от спонсорства эксперты считают невероятным хотя бы ввиду договорных обязательств. "В наихудшем случае издержки на спонсорство фирмы просто спишут", - говорит специалист по связям с общественностью.

Также по теме:

Беспорядки начались из-за провокации Китая (Die Welt)

Олимпиада в Пекине: Саркози допускает любую мысль (Le journal du dimanche au quotidien)

Источник: Tagesspiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru