Американо-российский договор о контроле вооружений - еще один шаг к подведению черты под борьбой, которая предопределяла обстановку во второй половине XX века, пишет The New York Times. В то же время договор знаменует начало более широкой кампании по нейтрализации новых угроз XXI века. Сокращение арсеналов, предусмотренное соглашением, пропорционально невелико. "Но, пожалуй, важнее цифр - наглядные доказательства новоустановленного партнерства с Россией и движения к модернизированному режиму ядерной безопасности", - пишет корреспондент Питер Бейкер.
Если договор будет подписан 8 апреля, как ожидается, он укрепит позиции Обамы на двух саммитах по ядерным вооружениям, где американский президент хочет сформировать международный консенсус по ограничению распространения ядерного оружия и надежной охране радиоактивных материалов от террористов.
"Конкретное сокращение вооружений, предусмотренное новым российско-американским договором, - это дальнейшая эволюция ядерных доктрин сторон, но не их радикальные изменения", - подчеркивает Бейкер. Так, соглашение не ограничивает количества тактических ядерных бомб или стратегических боеголовок на складах.
Впрочем, Обама планирует новый раунд переговоров, где пойдет речь о новом сокращении арсеналов, включая боеголовки на складах и тактическое оружие. Позднее он собирается привлечь к обсуждениям Китай, Великобританию и Францию. Темой разоружения задачи Обамы не исчерпываются - предстоят саммит по ядерной безопасности и конференция по ДНЯО, Обама хочет провести переговоры о соглашении по расщепляющимся материалам и потребовать, чтобы Сенат ратифицировал договор о запрете ядерных испытаний, отмечает автор статьи.