"На саммите по ядерной безопасности, который в понедельник и вторник проходил в Гааге, доктор Стрейнджлав почувствовал бы себя в своей стихии", - пишет The Daily Beast. Участники "изо всех сил пытались переварить тот факт, что президент России Владимир Путин вышел на тропу войны, а Россия, если кто забыл, обладает вторым по величине ядерным арсеналом в мире".
Россию изгнали из "большой восьмерки", на что представлявший ее в Гааге министр иностранных дел Сергей Лавров ответил, что G8 - "неформальный клуб", из которого "по определению" нельзя никого изгнать, но если западные державы "считают, что он стал нерелевантным, то так тому и быть", тем более что с первого плана "большую восьмерку" оттеснила "большая двадцатка". Президент США Барак Обама на итоговой пресс-конференции попытался "уколоть Путина в больное место", назвав Россию "региональной державой", сообщают авторы статьи.
"Тем не менее, вопрос, что Западу со всем этим делать, остается открытым, - пишут они. - Очевидно, что организовать серьезные санкции против главных секторов российской экономики будет сложно, а реализовать - еще сложнее. Великобритания не хочет, чтобы из лондонского Сити утекли сотни миллиардов долларов в случае ухода российских инвесторов. Французы не хотят отменять продажу военных кораблей на сумму 1,66 млрд долларов. Немцы не хотят рисковать доступом к российским нефти и газу, которым обеспечивается около трети их энергетических потребностей".
"Если Путин станет себя вести еще агрессивнее, европейцы, может быть, смирятся с этими [потерями] и введут по-настоящему жесткие санкции, но действовать они будут медленно. А про Путина мы за прошлый месяц узнали, что он действует быстро. За несколько недель он отпилил от Украины Крым и приклеил его к Российской Федерации. Он запугал и унизил еще не вставшее на крыло проевропейское правительство в Киеве. Он не исключил возможности, что его войска перейдут границу. Весь мир вынужден гадать, каковы его планы по восстановлению Российской империи (которая охватывает весьма крупный "регион"). И ничто из того, что сделали или сказали Вашингтон, Брюссель и НАТО, не похоже на сильный сдерживающий фактор".
"В период холодной войны сдерживание строилось, среди прочего, и на доктрине гарантированного взаимного уничтожения - понимании, что если любая из сторон применит ядерное оружие, обе они будут полностью уничтожены в огне ядерной войны. Это было как раз то самое безумие, пародией на которую был "Стрейнджлав". Никто не хочет возвращения в тот мир. Но какое-то сдерживание в отношениях с Россией по-прежнему необходимо, и Западу предстоит придумать, что бы это могло быть".