"Через несколько дней после того, как Вашингтон ввел санкции против еще двадцати российских граждан и российского банка, входящего в ведущую двадцатку, инвесторы все еще приходят в себя от этих новостей и начинают думать о том, какими будут долгосрочные последствия ожесточенного геополитического конфликта для Russia Inc.", - пишет Financial Times.
В отличие от первой группы санкций, коснувшихся российских граждан без или почти без деловых активов, вторая группа касается предпринимателей, обладающих акциями в крупнейших российских компаниях, многие из которых торгуются в Лондоне и Нью-Йорке и продаются американским и британским институциональным инвесторам.
В то время как санкции нацелены только на активы, находящиеся под контролем этих лиц, многие фонды ныне размышляют о том, могут ли они оправдать владение акциями компаний, миноритарными акционерами которых являются такие лица.
Портфельный менеджер британской группы по управлению активами сказал, что его фонд "держится в стороне от любых компаний, связанных с кем-либо из списка санкций", в который входят акционеры независимой газовой компании "Новатэк", медиа-группы СТС с листингом в Нью-Йорке и инфраструктурной компании "Мостотрест" с листингом в Лондоне.
Есть также опасения, что усугубление геополитического конфликта может привести к расширению санкций в иранском стиле в отношении российской экономики или к увеличению на постоянной основе рисков при инвестировании в Россию.
Опасения по поводу компаний, связанных с определенными подпавшими под санкции лицами, усугубляются страхами, что санкции могут распространиться на более широкий список российских компаний, таких как государственный банк ВТБ и "Сбербанк".
"Все нервно следят, - отметил Крис Уифер, партнер в московском Macro-Advisory. - Большинство людей опасаются, что ситуация усугубится и в ближайшем будущем санкций будет больше".