Заявления о новой холодной войне на фоне возвращения Соединенных Штатов в Старый Свет столь же преувеличены, как и недавние разговоры об окончательном уходе США с континента. Если только ситуация не ухудшится, править бал в отношениях с царем возрождающейся России продолжит Европа, а Америка останется на вторых ролях, предсказывает журналист Le Figaro Жан-Жак Мёвель.
24 марта на саммите в Гааге Белый дом и близко не подошел к приписываемым ему намерениям. Владимир Путин не был исключен из G-8. Кремль наверняка лишится июньского саммита в Сочи, который должен был стать апофеозом новой России, однако шеф Кремля избежал изгнания из клуба "хозяев мира". Доверие к нему подорвано, но до остракизма дело не дошло, говорится в статье.
Сопротивление Европы, и в особенности Ангелы Меркель, также говорит о том, что Барак Обама, вопреки ожиданиям, не захотел или не сумел закрутить гайки экономических санкций против Москвы.
Кроме того, американский лидер исключил возможность военного вмешательства. Он очень заинтересован в том, чтобы занять позиции за спиной Европы. Коммерческий и финансовый вес ЕС в России в десять раз больше, чем США. Воздействие европейских санкций, пусть даже скромных, гораздо сильнее, особенно в тот момент, когда российская экономика выдыхается. "В этой драме есть только два настоящих актера: ЕС и изолированная Россия", - сказал изданию высокопоставленный европейский чиновник.
Автору статьи кажется любопытным, что Москва дала симметричный ответ на визовые ограничения и заморозку активов со стороны Вашингтона, но никак не ответила на такие же санкции Брюсселя.
"До международного посредничества или мирного диалога между Россией и Украиной еще очень и очень далеко. Западу еще слишком рано возобновлять переговоры с Владимиром Путиным. Однако кривая срежисированного им кризиса, возможно, выравнивается", - констатирует Мёвель.