За убийство двухлетней удочеренной девочки из России Пегги Сью Хилт будет отбывать 25 лет в тюрьме, согласно приговору, объявленному вчера в окружном суде округа Принца Уильяма города Манассас в штате Джорджия.
"Я нахожу ваше поведение и его основания необъяснимыми, совершенно необъяснимыми, - сказал окружной судья Уильям Хамблен, объявляя вердикт. - Смерть девочки явилась результатом не единичного действия, не одного удара. Ее травмы были результатом серии ударов, которые наносились на протяжении длительного времени". И только Хилт, добавил он, знает, как долго это продолжалось.
Хилт признала себя виновной в убийстве второй степени в марте. До этого 34-летняя женщина призналась полиции, что во время припадка ярости в июле она била, пинала ногами и душила свою приемную дочь Нину Хилт у них в доме в Уэйк-Форесте, Северная Каролина. Ребенок умер на следующий день в округе Принца Уильяма, где они гостили у друзей.
"Я ударила Нину, - сказала она тогда властям. - Я душила ее, я ее била, била".
Это дело отразилось на многих американских семьях, которые хотели бы взять приемных детей. Российские политики после смерти Нины призывали ввести мораторий на усыновление детей американскими гражданами. Нина была 14-м по счету приемным ребенком из России, убитым в Соединенных Штатах. Вчера в зале суда присутствовало несколько журналистов из России.
Когда Хилт стоя ожидала приговора, она попыталась что-то сказать. После того как ее спросили, не желает ли она высказаться, она несколько минут молчала, а потом пробормотала еле слышно: "Сказать, что мне жаль, это ничего не сказать...", после чего запнулась и больше ничего не смогла произнести.
"Она готовилась произнести речь, - сказал позднее ее адвокат Уильям Стивенс. - Эмоции не позволили ей сделать это".
Стивенс в суде охарактеризовал Хилт как законопослушную женщину, не имеющую криминального прошлого, у которой было множество проблем в тот период, когда произошло несчастье: она страдала от депрессии и болезненного пристрастия к алкоголю, которое скрывала от мужа, к тому же у нее возникли проблемы в установлении контакта с ребенком. Медицинское обследование показало, что рецидив преступления маловероятен.
"Она нуждается в помощи", - сказал он.
Однако окружной прокурор Пол Эберт сказал в своем выступлении в зале суда: "Некоторым людям помочь невозможно".
Он перечислил травмы, полученные Ниной: синяки на лице, травмы ребер, повреждение кишечника, черепа и так далее. Прежде чем умереть от обширного повреждения брюшной полости, девочка прожила один день, сказал он.
"Убийство ребенка заняло много времени", сказал Эберт, добавив, что это "ужасное и страшное дело".
Эберт также напомнил суду о международных последствиях этого дела: о том, что смерть Нины повлекла за собой сложности в отношениях между российским правительством и американскими парами, желающими усыновить детей из России.
По словам Эберта, в адрес суда поступило множество писем от супружеских пар со всей страны, которые писали, что дело Хилт повлияло на процесс усыновления ими детей.
"Большинство из них были этим глубоко огорчены, - сказал он. - И они винят во всем Хилт".
Одна такая семья - это Ричард и Ванда Верн из Джексонвиля, штат Флорида. Они как раз занимались процедурой удочерения двух трехлетних девочек из того же региона, что и Нина, когда ее смерть остановила этот процесс на неопределенный срок.
Когда они узнали о том, что Хилт была приговорена к 35 годам, 10 из которых приходятся на условное освобождение под надзором - что превышает обычную в таких случаях вилку 12-21 год - они сказали, что наказание должно было быть еще суровее.
"Она проявила эгоизм, не обратившись за помощью", - говорит 49-летняя Ванда Верн.
В последний раз они видели девочек, которых хотят взять в свою семью, через несколько недель после смерти Нины Хилт. Сейчас девочкам по пять лет, и Ричард и Ванда до сих пор не были уведомлены о дате суда, который примет окончательное решение об удочерении.
"Им два года говорят, что мама и папа скоро приедут за ними, - говорит Ванда Верн. - Они, наверное, спрашивают, куда же мы пропали".
Хилт с мужем удочерили еще одну девочку, Наталью с Украины. По сведениям полиции, нет никаких признаков того, что вторая девочка подвергалась плохому обращению. Стивенс вчера сказал, что Наталья останется в семье своего приемного отца.