Испанская ABC публикует интервью с руководителем Института демократии и сотрудничества Натальей Нарочницкой. В беседе с корреспондентом Эстебаном Вийарехо она сказала, что Россия принадлежит к европейской цивилизации и "будущее России - будущее Европы".
Сейчас в России, по ее словам, появилось настоящее разделение властей между двумя по-настоящему сильными лидерами. В России, убеждена она, нет опасности новой революции из-за экономического кризиса. Понимание демократии в России отличается от западного, отметила Нарочницкая. Действительно, признала она, в России не хватает плюрализма в том виде, какой интересует либералов западного образца. "Они были популярны в 1990-е годы, на них возлагали большие надежды, но они утратили авторитет, и теперь их отождествляют с врагами народа", - сказала Наталья Нарочницкая.
На вопрос о том, тоскуют ли русские по империи, Нарочницкая ответила: "Россияне понимают, что в отсутствие сильной России появилась новая Римская империя, которая, обосновавшись на холме из долларов, нападает на другие страны. В такой ситуации всегда тоскуешь о прошлом. Кроме того, из-за своих размеров и неравномерного развития Россия нуждается в сфере влияния, иначе Россия рухнет", - приводит издание ее слова.
С 1982 по 1989 год Наталья Нарочницкая работала в секретариате ООН. За это время она, по ее словам, узнала, что США - это цивилизация, лишенная культуры, где живут милые и отзывчивые люди, похожие на детей и имеющие очень сильную идеологическую мотивацию, но "их доллары порождают у них хищнический инстинкт".
Главный недостаток России - демографический спад. В сегодняшней России, сказала она, "слово Иисуса Христа сильнее слов Троцкого и Ленина, а бывшие комсомольцы отправляются в паломничество по святым местам".
Говоря об энергетических спорах России и Европы, она заметила, что ЕС нервозно воспринимает свою зависимость от России: он предпочел бы, чтобы только Россия зависела от ЕС, но отношения должны быть взаимозависимыми, подчеркнула Нарочницкая.
В заключение она отметила, что Европа должна помнить о том, что Россия защищает ее от исламистского порыва.