Одна из статей в британской The Times посвящена президенту республики Дагестан Магомедсаламу Магомедову - "новому лицу на переднем крае войны, которую Кремль ведет против исламского терроризма на непокорном российском Северном Кавказе".
Назначенному в феврале Магомедову поручено "ликвидировать растущее повстанческое движение", которое грозит полностью охватить вверенную ему "преимущественно мусульманскую республику". В противоположность "брутальному протеже Владимира Путина" Рамзану Кадырову, который стоит у руля в соседней Чечне, дагестанский лидер намерен решать эту задачу не силой, а завоевывая "умы и сердца", создавая рабочие места, повышая уровень жизни и - привлекая туристов. В частности, запланировано создание на окраинах Махачкалы туристической зоны стоимостью 10 млрд долларов. The Times называет начинание Магомедова "интересном и потенциально опасным экспериментом", отмечая, что оно укладывается в избранный президентом Медведевым курс на "умиротворение [Северного Кавказа] через улучшение условий жизни".
"В работе я руководствуюсь единственным принципом - что все наши действия должны иметь законные основания. Мы категорически не желаем допускать внесудебные наказания или незаконные задержания. Такие действия, к сожалению, случались в прошлом и, наверно, случаются до сих пор, но каждый такой случай становится объектом особого внимания и разбирательства с нашей стороны. Мы не позволим жестоко обращаться с невинными людьми... Мы позаботимся о правах наших граждан и будем их защищать", - заявил Магомедов.