В китайском трудовом лагере Цзиси заключенных по ночам заставляли играть в онлайн-игры, пишет The Guardian. Корреспондент издания в Пекине взял интервью у бывшего узника этого пенитенциарного заведения Лю Дали (имя изменено), который начиная с 2004 года отбывал там трехлетний срок за подачу "незаконной петиции" против коррупции в своем городе.
После трудовой смены (вытачивание зубочисток и палочек для еды, производство чехлов для автомобильных сидений) и заучивания коммунистической литературы заключенных сажали к компьютерам - те "никогда не выключались". В виртуальном производстве было занято 300 зэков. "Уничтожать демонов, сражаться с гоблинами и налагать заклинания" оказалось более прибыльно, чем заниматься физическим трудом. В день невольники зарабатывали около 5-6 тыс. юаней, и все эти деньги уходили тюремному начальству. Наказания за невыполнение нормы были вполне реальные: "Меня заставляли стоять с поднятыми руками, а когда я возвращался в спальный корпус, меня били пластиковыми трубами", - вспоминает Лю Дали.
Такая практика называется "фармингом". Суть ее в том, что путем монотонного повторения неких действий в онлайн-игре зарабатываются очки, которые затем обмениваются на настоящие деньги. "Фарминг" получил в Китае столь широкое распространение, что его все сложнее регулировать, отмечает издание. По оценкам Китайского интернет-центра, в 2008 году объем рынка виртуальных валют составил почти 1,2 млрд фунтов. Около 80% "фармеров" проживают в Китае: для 100 тыс. китайцев это основная работа. В 2009 году директивой центрального правительства "фарминг" был запрещен всем, кроме предприятий, имеющих разрешение на торговую деятельность. Лю Дали, тем не менее, убежден, что в трудовых лагерях по-прежнему практикуются принудительные игры.