Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 ноября 2007 г.

Редакция | Financial Times

Куда идет Россия?

Дмитрий Тренин, старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир, в Москве, ответил на вопросы читателей Financial Times

- Считаете ли вы, что Владимир Путин действительно собирается остаться значительным политическим игроком в России после окончания его срока в марте 2008 года? Или он пытается занять позицию, которая будет достаточно высока, чтобы защитить его от политических атак, когда он уйдет из власти? (Руфь Хетерингтон, Париж)

Путин несомненно беспокоится за систему, которую он построил - похоже, даже больше, чем за свое место в этой системе. Он понимает, что, когда он уйдет, а новый президент еще будет не в состоянии управлять системой, своего рода внутриэлитный арбитр будет не просто необходим, а жизненно важен. Поэтому в его очевидные намерения входит продолжать функционировать, по крайней мере, какое-то время, как системный арбитр и гарант стабильности. Чтобы быть в состоянии делать это, Путину может потребоваться стать публичным политиком - и в этом, конечно же, заключена высшая ирония!

- Путин сказал, что Россия будет совершенствовать свое ядерное оружие. В какой степени в этом следует винить американскую политику попыток создания нового ядерного оружия? (Эрик Кюршнер)

- Россияне издавна, к худу или к добру, пытаются догнать США. Некоторые действия США в этой стратегической области используются как оправдание таких же российских программ. Обоснование Москвой выхода из ДОВСЕ и ее сомнения в мудрости сохранения Договора о ракетах малой и средней дальности - это почти дословное повторение официальной аргументации администрации Буша по выходу из Договора по ПРО в 2002 году.

- Возрождающаяся российская экономика привела к широкому увеличению госрасходов. Произошло ли соответствующее увеличение в военных расходах? И, в целом, как расценивает руководство вооруженных сил Путина и будущее России? (Льюис Годена, США)

- Назначение Анатолия Сердюкова, бывшего главы налоговой полиции, российским министром обороны демонстрирует, что Кремль обеспокоен расходами ассигнованных средств. До сих пор, однако, темп перевооружения был умеренным или даже медленным.

Что касается реакции военного руководства на политику Путина, то оно считает его первым за почти 20 лет лидером, который серьезно относится к национальным интересам, национальной безопасности и национальной обороне России.

В стратегической сфере они хотят быть равными (что вовсе не означает равных цифр) с США и иметь возможность обеспечить безопасность России по отношению к Китаю, сегодня дружественному, но тем не менее остающемуся могучей и растущей державой.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru